Уровни формирования профессиональной идентичности у курсантов военных вузов: критерии и показатели.

Юрий Валерьевич Микрюков

Аннотация


Современные требования к подготовке офицерских кадров определяют направления поиска более эффективных подходов и технологий обучения и воспитания курсантов в военном вузе. В статье представлены результаты анализа психолого–педагогической литературы, позволившие уточнить сущность понятий «идентичность» и «профессиональная идентичность», определить этапы формирования профессиональной идентичности в соответствии с особенностями военно–профессиональной подготовки. Профессиональную идентичность в военном образовании, мы рассматриваем как результат активного процесса, отражающего представление субъекта о себе, собственном пути развития, связывающим предстоящую деятельность с долгом перед Родиной, реализующим взаимодействие с окружающим миром, обретение курсантом  самоуважения через выполнение военной деятельности. Определены критерии и показатели, позволяющие определить уровни профессиональной идентичности курсантов военного вуза: репродуктивный, продуктивный, креативный, дана их характеристика. Рассмотрены направления учебно–воспитательной работы, определены формы учебной и воспитательной деятельности, способствующие формированию профессиональной идентичности у курсанта.


Ключевые слова


идентичность, профессиональная идентичность, курсант, образовательный процесс, критерии, показатели

Полный текст:

PDF

Литература


Коллегия Министерства обороны Российской Федерации (24 декабря 2019 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://army.ric.mil.ru/Stati/item/245940/ (04.01.2021).

Антонова И.В. Проблема личной идентичности // Психология самосознания. Хрестоматия. Самара, 2000, С. 471–488.

Иванова Н.Л. Проблема психологического анализа социальной идентичности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006 Т.3 № 4 С.14–38.

Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов: Более 4500 слов и выражений/ – М.: ЭКСМО–Пресс, 2000. 1168 с.

Уварина Н.В., Корнеева Н.Ю. Аспекты креативно–прогностического управле-ния в современном образовании //Преподаватель XXI век. 2020. № 2–1. С. 11–19.

Уварина Н.В., Гнатышина Е.А., Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю., Лысенко Ю.В., Семченко А.А. Психология управления/ Монография, Челябинск, 2020.ЗАО «БиблиотекаА. Миллера» С. 368.

Pattengale J. What faculty members need to know about retention /Magna Publications Inc. 2010 52 р.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12