Главной целью международного научного журнала «Педагогика: история, перспективы» является освещение результатов научно-исследовательской деятельности российских и зарубежных ученых по вопросам образования, обучения и воспитания, привлечение внимания к наиболее актуальным проблемам и перспективным направлениям развития науки в данных направлениях, развитие международного межкультурного сотрудничества, а также предоставление ученым возможности публиковать результаты собственных исследований и обмениваться мнениями между исследователями различных регионов, формируя открытую научную полемику, что способствует налаживанию научных связей и помогает развитию единого информационного пространства научной коммуникации в сфере образования.
Журнал публикует оригинальные статьи, содержащие анализ актуальных для современной науки проблем и результаты исследований специалистов. Журнал рассчитан на научных работников, докторантов, аспирантов, соискателей ученых степеней, магистрантов, преподавателей высшей школы Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья и призван содействовать интеграции российских молодых ученых-исследователей в европейское научное пространство.
Редакционный совет журнала объединяет российских и зарубежных ученых. Их советы и личное авторское участие помогают нам быть актуальным и интересным изданием.
Редакционная политика: основой политики научного журнала «Педагогика: история, перспективы» является принцип открытости издания для авторов и читателей. С 2019 года журнал «Педагогика: история, перспективы» включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) Российской научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=69955), где размещены полнотекстовые материалы журнала и метаданные статей на русском и английском языках Редакция журнала руководствуется в своей деятельности принципами объективности, профессионализма, информационного обеспечения наиболее значимых специализированных исследований и соблюдения стандартов издательской и авторской этики и придерживается принципов, разработанных Международным комитетом по этике публикаций (COPE; www.publicationethics.org) и положений главы 70 «Авторское право» Гражданского кодекса РФ, и требований ВАК (Высшая аттестационная комиссия).
Редакция журнала имеет институт рецензирования для экспертной оценки присылаемых рукописей статей, деятельность которого определяется «Положением о рецензировании», утверждённым Редколлегией журнала.
Все статьи, поступающие в журнал, проходят проверку по программе Антиплагиат.
Журнал принимает к публикации статьи по следующим направлениям:
Педагогические науки:
- Общие вопросы педагогики, истории педагогики и образования
- Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры)
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Теория и методика профессионального образования
- Теория и практика управления образованием
Психологические науки:
- Социальная психология, социология и психология личности
- Педагогическая и возрастная психология
- Коррекционная психология и дефектология
Филологические науки:
- Русская литература и литературы народов Российской Федерации
- Фольклористика
- Русский язык. Языки народов России
- Языки народов зарубежных стран
- Медиакоммуникации