От исследовательского подхода в обучении к урокам исторической памяти.
Аннотация
В статье представлено краткое методологическое и методическое обоснование исследовательского подхода в обучении как технологической основы Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Раскрываются инструментальные возможности исследовательского подхода в обучении для обеспечения проектной деятельности в образовательном пространстве современной школы. Актуализирована метапредметность и полифункциональность исследовательского подхода, через которые практически обеспечивается развивающий характер обучения и реализуются метапредметные связи учебной и внеурочной деятельности на всех уровнях общего образования. Исследовательский подход в обучении показывает как технологию формирования исследовательской культуры обучающихся в современной школе. Обоснована корреляция уроков исторической памяти и проектной деятельности обучающихся как важнейшей составляющей исследовательского подхода в обучении. Осуществлена презентация педагогического опыта по изучению уроков исторической памяти через исследовательский подход в обучении МБОУ «Центр образования им. В.И. Пеллера» Биробиджанского района, Еврейской автономной области. Также в статье наставником отражен опыт реализации проектной деятельности, представленный в рамках научно-практической конференции «85 лет ЕАО. Краеведение в социально-гуманитарном, естественно-научном образовании: сущность, технологии, перспективы», организаторами которой выступили комитет образования ЕАО, Институт повышения квалификации педагогических работников, Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, общественная организация «Наследие Еврейской автономной области». Также в статье представлена исследовательская работа, в которой показан результат проектной деятельности. Выбор данной темы обусловлен тем, что школе с. Птичник Биробиджанского района ЕАО было присвоено имя Владимира Израилевича Пеллера, полного кавалера ордена Славы, а школа получила статус МБОУ «Центр образования имени В.И. Пеллера». Судьба легендарного земляка стала предметом исследования. Official website of MBOU "V. I. Peller Center of Education" http://ptichnik.com/.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Янушевский, В. Н. Метод проектов на уроке литературы в школе гуманитарного профиля : практ.-ориентир. моногр. / В. Н. Янушевский, О. А. Рождественская, Н. В. Вольская ; Департамент образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. - Ульяновск : ИПКПРО, 2005 (Ульяновск : Лаборатория оператив. полиграфии УИПКПРО). - 116 с.; 21 cм.; ISBN 5-7432-0547-7.
Файн Т. А. Исследовательский подход в обучении - основа технологического обеспечения ФГОС ООО – Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - Академия социального управления (Москва) - № 1, 2015 - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24357520….
3. Файн Т. А. Исследовательский подход в обучении - инструмент обеспечения проектной деятельности в образовательном пространстве современной школы- Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием: 20-21 декабря 2018 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2018. – - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36822452
Файн Т. А. Исследовательский подход в обучении – технология формирования исследовательской культуры обучающихся в современной школе - Теория, практика и перспективы развития современной школы: коллективная монография /отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2017. – https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29934895
Файн Т. А. Исследовательский подход в обучении – технология развивающего обучения школьников - Теория и практика развивающего образования школьников: коллективная научная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2015. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23806180
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |