От исследовательского подхода в обучении к урокам исторической памяти.

Татьяна Анатольевна Файн, Светлана Владимировна Тястова, Екатерина Евгеньевна Нетесаная

Аннотация


В статье представлено краткое методологическое и методическое обоснование исследовательского подхода в обучении как технологической основы Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Раскрываются инструментальные возможности исследовательского подхода в обучении для обеспечения проектной деятельности в образовательном пространстве современной школы. Актуализирована метапредметность и полифункциональность исследовательского подхода, через которые практически  обеспечивается развивающий характер обучения и реализуются метапредметные связи учебной и внеурочной деятельности на всех уровнях общего образования. Исследовательский подход в обучении показывает как технологию формирования исследовательской культуры обучающихся в современной школе. Обоснована корреляция уроков исторической памяти и проектной деятельности обучающихся как важнейшей составляющей исследовательского подхода в обучении. Осуществлена презентация педагогического опыта по изучению уроков исторической памяти через исследовательский подход в обучении МБОУ «Центр образования им. В.И. Пеллера» Биробиджанского района, Еврейской автономной области. Также в статье наставником отражен опыт реализации проектной деятельности, представленный в рамках научно-практической конференции «85 лет ЕАО. Краеведение в социально-гуманитарном, естественно-научном образовании: сущность, технологии, перспективы», организаторами которой выступили комитет образования ЕАО, Институт повышения квалификации педагогических работников, Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, общественная организация «Наследие Еврейской автономной области». Также в статье представлена исследовательская работа, в которой показан результат проектной деятельности. Выбор данной темы обусловлен тем, что школе с. Птичник Биробиджанского района ЕАО было присвоено имя Владимира Израилевича Пеллера, полного кавалера ордена Славы, а школа получила статус МБОУ «Центр образования имени В.И. Пеллера». Судьба легендарного земляка стала предметом исследования. Official website of MBOU "V. I. Peller Center of Education" http://ptichnik.com/.

 


Ключевые слова


исследовательский подход в обучении, проектная деятельность, ФГОС ОО, уроки исторической памяти, Владимир Израильевич Пеллер

Полный текст:

PDF

Литература


Янушевский, В. Н. Метод проектов на уроке литературы в школе гуманитарного профиля : практ.-ориентир. моногр. / В. Н. Янушевский, О. А. Рождественская, Н. В. Вольская ; Департамент образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. - Ульяновск : ИПКПРО, 2005 (Ульяновск : Лаборатория оператив. полиграфии УИПКПРО). - 116 с.; 21 cм.; ISBN 5-7432-0547-7.

Файн Т. А. Исследовательский подход в обучении - основа технологического обеспечения ФГОС ООО – Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - Академия социального управления (Москва) - № 1, 2015 - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24357520….

3. Файн Т. А. Исследовательский подход в обучении - инструмент обеспечения проектной деятельности в образовательном пространстве современной школы- Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием: 20-21 декабря 2018 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2018. – - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36822452

Файн Т. А. Исследовательский подход в обучении – технология формирования исследовательской культуры обучающихся в современной школе - Теория, практика и перспективы развития современной школы: коллективная монография /отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2017. – https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29934895

Файн Т. А. Исследовательский подход в обучении – технология развивающего обучения школьников - Теория и практика развивающего образования школьников: коллективная научная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2015. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23806180


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12