Победа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.: воспитательный потенциал для подрастающих поколений
Аннотация
Введение. Актуальность темы статьи обусловлена приоритетным направлением воспитания детей и молодежи на примере героизма, проявленного в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Победа советского народа как многомерное, многоуровневое и сложное явление в современных условиях актуализируется в общественном сознании. Статья посвящена проблеме обоснования педагогических условий включения современных юношей и девушек в ценностно ориентированный диалог поколений на предметности осмысления культурно-исторического наследия Великой Победы. Цель статьи состоит в обосновании основных идей, положений, создающих ориентировочный вектор ценностного социального восприятия войны подрастающим поколением, и реализуемых в настоящее время в общем контексте развития музейной педагогики. Материалы и методы. Исследование проведено методами анализа научной литературы, посвященной проблемам трансляции культурно-исторического наследия Великой Отечественной войны в сознание современных детей и молодежи, и обобщения педагогического опыта воспитания юношества средствами музейной педагогики. Результаты и обсуждение. Проанализировано социокультурное значение Победы в Великой Отечественной войне, выделены аспекты понимания этого значения в современных условиях. Охарактеризован воспитательный потенциал Победы как предметности диалога старших и младших поколений. Проинтерпретированы задачи воспитания детей и молодежи, реализуемого на материале Великой Победы. Показана ведущая роль школьных музеев в военно-патриотическом и гражданском воспитании современных школьников. Выводы и заключение. Сделан вывод, что Победа в Великой Отечественной войне является достоянием истории и современного российского общества во всем его многообразии. Великая Победа выступает одним из наиболее важных ресурсов воспитания подрастающих поколений.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Вырщиков, А.Н. Военно-патриотическое воспитание молодежи / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, В.И. Лутовинов. – Волгоград: Прин-Терра, 2008. – 172 с.
Кикнадзе, В.Г. Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории / В.Г. Кикнадзе // Наука. Общество. Оборона (noo-journal.ru). В.Г. Кикнадзе – 2015. – № 1 (4).
Поляков, Ю.М. Время прибытия / Ю.М. Поляков – «АСТ», 2014 – (Собрание сочинений Юрия Полякова) 171 с.
Голованов, В.П. Гражданско-нравственные аспекты дополнительного образования детей / В.П. Голованов // Образование в современной школе. – № 4 (143), – 2012.
Голованов, В.П. Воспитательный потенциал изучения Великой Отече-ственной войны средствами дополнительного образования детей. / В.П. Голованов // Про ДОД. Информационно-методический журнал №2 (26) Апрель 2020. – С. 73-84.
Макаренко, А.С. Избр. пед. соч. / А.С. Макаренко // под ред. И.А. Каирова, Г.С. Макаренко. М., 1949.
Грибан, И.В. Музей образовательной организации в условиях развития суверенной системы отечественного образования: историко-педагогический опыт и современные тенденции // И.В. Грибан, Е.С. Слесаренко. // № 6 «Педагогическое образование в России» / ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», 2024.
Зеленко, А.У. Детские музеи в Северной Америке / А.У. Зеленко // Музееведение в России в первой трети ХХ в. Сб. науч. тр. Музейное дело. Вып. 24. М., 1997. 283 с.
Куликова, С.В. Проблема целостности воспитательных практик, формирующих национальную идентичность российской молодежи / С.В. Куликова // Известия ВГПУ. 2017. №3 (116).
Музей в образовательном пространстве гимназии: из опыта работы музея гимназии № 278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга / Научно-методический сборник для организаторов воспитания и дополнительного образования детей. – М. СПб., 2010. 84 с. Составители В.П. Голованов, Г.Н. Ищук, В.М. Шутова. / Под научной редакцией д.п.н., профессора В.П. Голованова, к.п.н., доцента Г.Н. Ищук.
Куликова, С.В. Школьный музей как ресурс патриотического воспитания / С.В. Куликова // Историко-педагогический потенциал системы непрерывного педагогического образования: традиции и инновации: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 октября 2023 г. / Московский педагогический государственный университет, Научный совет по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. – Москва: МПГУ, 2023. – С. 283-292.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |