Обучение футболу на уроках физической культуры в средней школе

Аскар Анесович Жумадилханов, Алия Сактагановна Мамбеталина, Даурен Оразович Оразов

Аннотация


Введение. В работе раскрывается вопрос обучения футболу на уроках физкультуры в школе. Сегодня очень остро стоит вопрос о двигательных способностях и возможностях подрастающего поколения. Современные школьники с учетом сложной школьной программы и увлечением компьютерами совершенно перестали играть в футбол и другие игры на улице. Небольшой процент детей посещает спортивные секции. Внедряя футбол в школьную программу, мы сможем осуществить сразу несколько целей. Во-первых, дети будут с удовольствием посещать уроки, во-вторых, повысится физическая нагрузка, что так не хватает современным детям и, в-третьих, возможно, у кого-то проявится футбольный талант. Несколько лет назад было предложено ввести уроки футбола в школах, но это так и осталось на бумаге. Кроме всего прочего внедрение командных игр на уроках физической культуры в школе будет способствовать развитию и усовершенствованию личностных качеств – характера, темперамента, выработки мотивации, коммуникативных качеств.

Цель статьи: доказать положительное влияние занятий футболом на уроках физической культуры для всестороннего развития школьников.

Методы. Были разработаны подводящие упражнения, составлена облегченная программа для учащихся 5-7 классов и более усложненная для учащихся 8-11 классов.

Заключение. Однако, существуют проблемы: обучение футболу связано с дидактическим материалом и незнанием учителей, как это делать. Возникшие трудности касаются выбора содержания преподавания и изучения материалов и малой продолжительности урока. В любом случае, все зависит от учителя, от его творчества и желания, сделать урок интересным и увлекательным.

Результаты эксперимента дали положительные результаты. Школьники активнее стали посещать уроки физической культуры. В конце учебного года большинство параметров физической подготовки значительно улучшились. Данная программа показала свою эффективность. Кроме того, участвовать в этом эксперименте выразили желание ученики других классов, и, что самое интересное, активность проявили девочки. Дети выра

Ключевые слова


средняя школа, уроки физической культуры, футбол, двигательные способности, школьная программа

Полный текст:

PDF

Литература


Васильчук А. Г. Технология обучения футболу школьников в системе физического воспитания общеобразовательных школ [Текст]: автореф. д и с. канд. наук по физ. воспитание: 24.00.02 / Васильчук Аурел Григорьевич; Львовский гос. ун-т физической культуры. – Л., 2007. – 19 с.

Губа В.П. и Лексаков А.В. (2018). Теория и методология футбола. Москва: Спорт. https://ibooks.ru/bookshelf/357011/reading

Гуревич И. А. Круговая тренировка для развития физических качеств. Минск: "Высшая школа", 2010.

Гавриш Д.П. Интеграция технологий в образование учителей физической культуры: Перспектива социализации. КВЕСТ 2020, 72, 260-277.

Дулибский А. Проблемы проведения урока футбола в школе/А. Дулибский, М. Шлюбик // Практикум по футболу. – К.: Научно-методический (технический) комитет,2003. – С. 142 – 144.

Ежова А.В., Козлов Ю.Е.; Анискевич И.С. Показатели физической и технической подготовки юных футболистов в годовом тренировочном цикле. Современные тенденции развития теории и методики физического воспитания, спорта и туризма: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Малаховка: Московская госу-дарственная академия физической культуры, 2017. С. 106-110.

Исаев А.А. (2000) Юношеское Олимпийское движение / А.А. Исаев // Международный спорт и Олимпийское движение с позиций гуманизма. - М.: МГИУ, 2000. - С. 231-266.

Кардялис К., Александравичюте Б. (2005) Конфликтность и сплоченность спортивных команд: диагностика и оптимизация межличностных отношений // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26. - № 1. - С. 71-78.

Кобзева А. Н.; Гониянц С. А. Влияние занятий школьным футболом на физическое состояние школьниц 7-9 лет. Наука, фитнес, отдых: материалы Всероссийской конференции с международным участием. Москва, 2017. С. 97-101.

Каримова М. Н.; Арипова Д. Р.; Анова Н. А. Сравнительная оценка состо-яния здоровья школьников, занимающихся спортом и физической культурой. Международная научно-практическая конференция, 3., 2016, Китай: 2016. стр. 197-201.

Коротков И.М. Подвижные игры в спорте. Москва: ФиС, 2009.

Соломонко В.В., Лисенчук Г.А., Соломонко О.В., Пилипенко В.А. Футбол в школе: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. -К., 2014. – 296 с.

."Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Ю.М. Макаров, Н.В. Луткова, Л.Н. Минина и др.]; под ред. Ю.М. Макарова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.

Хоркавый Б. и др (2017) Особенности развития физических характеристик юных футболистов и другие неспецифические и специфические проблемы // Спортивная наука Украины. № 2 (78).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12