Театральная деятельность как средство активизации самопознания подростков

Кирилл Александрович Зеленский, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


Введение: Статья посвящена проблеме активизации процессов самопознания подростков. Предмет исследования – театральная деятельность подростков как средство активизации их самопознания. Цель исследования состоит в обосновании театральной деятельности как средства активизации самопознания подростка.

Материалы и методы: Исследование проведено с помощью методов анализа научной литературы, обобщения собственного педагогического опыта моделирования театральной деятельности подростков.

Обзор литературы: Анализ уровня разработанности проблемы самопознания подростков, в контексте развития их театральной деятельности.

Результаты и обс уждение: Краткий обзор основных способов самопознания, рассмотрение взаимосвязи процесса самопознания с построением «Я-концепции» в подростковом возрасте. Построение модели театральной деятельности как средства активизации самопознания у подростков. Составление основных методических рекомендаций по её организации.

Заключение: Обозначены специфические условия для педагогической организации театральной деятельности в качестве средства самопознания подростков

Ключевые слова


Подросток, самопознание, театральная деятельность

Полный текст:

PDF

Литература


Багманов М.Р. Стимулирование мотивации совершенствования общей культуры учащихся в театральной деятельности // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-motivatsii-samosovershenstvovaniya-obschey-kultury-uchaschihsya-v-teatralnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 11.04.2022).

Самотаенкова И.П. Как влияет театральная деятельность на развитие наших творческих способностей // URL: https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2017/11/04/issledovatelskaya-rabota-kak-vliyaet-teatralnaya (дата обращения: 11.04.2022).

Зайцев А.С. Особенности социализации современных подростков в дополнительном художественном опознания личности в немецкой литературе для подростков // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eskapizm-kak-sredstvo-samopoznaniya-lichnosti-v-nemetskoy-literature-dlya-podrostkov/viewer (дата обращения: 8.04.2022).

Чубис С.Г., Сулейманова С. Формирование навыков самоконтроля у младших подростков в условиях детского театрального коллектива // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-samokontrolya-u-mladshih-podrostkov-v-usloviyah-detskogo-teatralnogo-kollektiva/viewer (дата обращения: 10.04.2022).

Привалова Е.П. Эскапизм как средство самопознания личности в немецкой литературе для подростков // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eskapizm-kak-sredstvo-samopoznaniya-lichnosti-v-nemetskoy-literature-dlya-podrostkov/viewer (дата обращения: 8.04.2022).

Рыжакова О.Б. Развитие у подростка потребности в самопознании // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-u-podrostka-potrebnosti-v-samopoznanii/viewer (дата обращения: 9.04.2022).

Миронова Е.В. Модель организации самопознания как фактор формирования здорового образа жизни младших подростков // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-samopoznaniya-kak-faktor-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-mladshih-podrostkov/viewer (дата обращения: 11.04.2022).

Теплякова В.В. Тренинг на начальном этапе обучения артиста. Метод Теодороса Терзопулоса // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trening-na-nachalnom-etape-obucheniya-artista-metod-teodorosa-terzopulosa/viewer (дата обращения: 11.04.2022)

Кант И. Антропология с практической точки зрения // Соч.: В 6 т. – Москва, 1996. – Т. 6. – С. 357.

Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания // Москва: АСТ, 2020.

Буткевич М.М. К игровому театру // Москва: ГИТИС, 2002.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12