Значение социально-педагогического наследия Пушкинского Лицея для современного российского образования

Роман Бенционович Файн

Аннотация


в статье осуществлена актуализация социально-педагогической ценности пушкинского Лицея. Автором проведён краткий историко-педагогический анализ организации деятельности в Пушкинском лицее.  Автор в историко-педагогическом контексте раскрывает некоторые элементы практической деятельности Пушкинского Лицея, раскрывает влияние его на развитие воспитанников. Автор аргументированно доказывает роль Лицея в становлении А. С. Пушкина и многих других великих граждан России. Раскрывает значение личности А. С. Пушкина в истории Лицея. На основе авторской социально-просветительской и поэтической деятельности автор обосновывает величие А. С. Пушкина как поэта и гражданина России, связь которого с Лицеем продолжается и в настоящее время. Автор подчёркивает необходимость современного научного переосмысления взглядов на Пушкинский Лицей. Приводимые автором социально-педагогические выводы и методические примеры предполагают возможность и необходимость дальнейших исследований о функциях, смыслах, технологиях, дидактико-педагогических эффектах Пушкинского Лицея для современного российского образования, в том числе и в предметно-методическом преломлении, и в организации внеурочной деятельности.

Ключевые слова


Пушкинский Лицей; Устав и Правила Лицея; Пушкин; педагогическая система Лицея; преподаватели и профессора Лицея; современное значение Лицея

Полный текст:

PDF

Литература


Устав Царскосельского Лицея. - Код доступа - https://www.sites.google.com/site/tzarschool/home/ustav от 14.09.2021.

Пушкин А. С. 19 октября. - В кн.: Пушкин А. С. - Сочинения в одном томе- М.: “ПакЪинтер”, 1999. - с.50-54.

Пушкин А. С. Во глубине сибирских руд. - В кн.: Пушкин А. С. - Стихотворения (1813-1830). - М.: Мир книги, Литература, 2006. - с.262.

Пушкин А. С. 19 октября 1827 года. - Там же, с. 273.

Павлова С. В. Лицей: Путеводитель. - Санкт-Петербург: Паритет, 2004. - с. 190.

Пушкин А. С. Дневники. Автобиографическая проза. - М.: Советская Россия, 1989. - 384 с. - (Русские дневники).

Пущин И. И. Записки о Пушкине. - М.: Детгиз, 1956. - 62 с. - с.31.

Файн Р. Б.Объединяющая сила литературного наследия и личности А. С. Пушки-на. - В журнале “Педагогический вестник ЕАО”- 2014 год № 3. - с.4-7.

Файн Р. Б. Мир Пушкина: Лицей Царскосельский. - В сб.: Файн Р. Б. Удивление (рифмы). - Саратов: ООО ЗАДИРА-ПЛЮС, 2017 – с.4.

Файн Р. Б. Мир Пушкина: Дар поэта. - В сб.: Файн Р. Б. Удивление (рифмы). - Са-ратов: ООО ЗАДИРА-ПЛЮС, 2017 – с.11 – 12.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12