О роли подвижных игр в психическом развитии подростков

Владлен Константинович Игнатович, Ольга Михайловна Алехина, Алина Олеговна Василевская

Аннотация


В статье рассматривается вопрос влияния подвижных игр на развитие подростков и значения подвижных игр в процессе обучения. Особое внимание уделяется естественной потребности ребенка в движении, которая удовлетворяется в подвижных играх. В представленной статье также сделан акцент на то, что подвижные игры влияют на здоровье ребенка, интеллект, фантазию, воображение, формирование социальных качеств ребенка и физическое развитие. Рассмотрены существенные характеристики игры как деятельности, посредством которой субъект строит свои отношения с окружающим миром. Проанализированы возрастные предпосылки развития подростковой игры. Охарактеризованы различные функции игры в процессе психического развития подростка. Приведены примеры различных подвижных игр, влияющих на развитие воображения, формирование коммуникативных навыков, умений командного взаимодействия детей подросткового возраста. Показано, что наибольшим креативным потенциалом обладают игры, в ходе которых их участниками решаются своеобразные «задачи-на-смысл». Выявление сущностных характеристик подвижной подростковой игры как фактора психического развития составило проблему исследования

Ключевые слова


: подросток, подвижная игра, игра, игровая деятельность

Полный текст:

PDF

Литература


Шмаков С.А. Игра учащихся как педагогический феномен культуры: дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01: Москва, 1997. 409 с.

Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. СПб., 1998.

Шарапова И.В., Игнатович В.К. Социально-педагогическая среда как пространство условий и образовательных возможностей подростка. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том3. No 1. С. 48–58. URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/88

Поляков С.Д. Реалистическое воспитание. М.,2004.

Бородулина Н.Ф., Поляков С.Д., Дементьева Н.Н. и др. Тренинг общения. Групповые дискуссии. Сер. Воспитание-96. Вып. 2. Ульяновск, 1996. Ульяновск ИПК ПРО, 1996.

Трубельский А.Н. Школа самоопределения: шаг первый. М., 1998.

Санина А. Квест «В поисках сокровищ». [Электронный ресурс]. URL: https://event.ru/details/kvest-v-poiskah-sokrovishh-soveti-po-podgotovke/

Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Ч. 1. Современное детство и инновации в дошкольном образовании. Дубна: ИЦ семьи и детства РАО, 1997.

Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Ин-т практической психологии, 1996.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12