Особенности отношения ко лжи в подростковом возрасте

Вероника Александровна Мандрыкина, Светлана Сергеевна Игнатович

Аннотация


в статье даны особенности отношения ко лжи в подростковом возрасте. Проанализированы методики «Честность», «Отношение подростков ко лжи». Рассматривается психологическая характеристика склонности подростков ко лжи. Показано, что подростковая ложь – это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Выделено самое эффективное средство борьбы с подростковой ложью – это построение доверительных отношений в семье и школе, основанных на взаимном уважении. В статье также автором выдвинуто предположение о том, что если дети будут уверены в любви и добром отношении, у них окажется меньше поводов говорить неправду. Сделан вывод о том, что подростки в целом ко лжи относятся негативно и стараются не лгать без особых причин.

Ключевые слова


ложь, подростки, подростковая ложь, отношение ко лжи, мотивы появления лжи

Полный текст:

PDF

Литература


Бендас, Т.С. Гендерная психология. Учебное пособие: Бендас Т. С. – СПб.: Питер, 2016. – 431 с.

Роджерс К. К науке о личности / В кн. История зарубежной психологии. Тексты. М. 1986.

Полиграфы ("детекторы лжи") и безопасность. Справочная информация и рекомендации. Выпуск 1. Ю.И. Холодный. М.: "Мир безопасности", 1998. 96 с.

Экман П. «Психология лжи», Санкт-Петербург, 2001 год.

Знаков В.В. Психология понимания правды. – СПб.: Алетейя, 2013. – 281 c.

Шкуратова И.П., Крикало Е.Л. Отношение студентов к разным видам своей и чужой лжи. Опубликовано в сб.: Индивидуальные различия в познании и общении. Ростов на Дону, изд во «Антей», 2007, с. 266 — 284. https://irshkuratova.ru/files/otnoshenie_studentov_raznym_vidam_lzhi.pdf

Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 c.

Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2013. – 306 c.

Семенова А.В. Личностные характеристики в подростковом и юношеском возрасте / А.В. Семенова // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – Том 3, № 3. – С. 74-83 URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/122/112

Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Пи-тер, 2015. – 576 с.

Знаков, В.В. Индивидуальные различия понимания обмана в малом бизнесе // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 6. С. 51-60.- URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20193943

Юркевич, В.С. Феномен лжи в детском возрасте: амбивалентный подход / В.С.Юркевич, И. В. Емельянова // Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. – № 1. – С. 114-124. – DOI 10.17759/jmfp.2020090112. Режим до-ступа: URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=42761933

Библия языка телодвижений / Десмонд Моррис; [пер. с англ. Н.Караева]. – М.: Эксмо, 2014 – 672 с.

Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. Л.А. Венгера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 272 с.

Николаева Е. Как и почему лгут дети? Психология детской лжи. – СПб.: Пи-тер, 2011. – 176 с. (Серия «Сам себе психолог»).

Барсукова, О.В. Изучение особенностей и причин подростковой лжи // Мо-лодой ученый. – 2012. – №2. (37). - С. 216-219. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17711321

Захаров, Т. Может Ли подросток не лгать? / Т. Захаров, А. В. Вечерин, Н. И. Вечерина // Проблемный и ноосферный подходы в организации форм современного образования для устойчивого развития цивилизации : Матери-алы XVII Московской международной конференции «Образование в XXI ве-ке - глазами детей и взрослых», Москва, 16 марта 2017 года / Ответствен-ный редактор Е.В. Ковалевская. – Москва: ООО "Издательство "Спутник+", 2017. – С. 136-138. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36582897

Ложкина, А.И. Психологическая характеристика склонности подростков ко лжи / А. И. Ложкина // Молодой исследователь: от идеи к проекту : Материалы IV студенческой научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 15 июня 2020 года. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2020. – С. 239-241. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44631298


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12