Образовательная среда доу как система психолого-педагогических условий развития игровой деятельности старших дошкольников

Дарина Константиновна Алферовская, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


В статье приводится сущность понятия «развивающая среда дошкольной организации», которое в литературе изучено достаточно обширно. Охарактеризована организация предметно-пространственной развивающей среды с учетом ФГОС ДО. Показано, что предметно-пространственная развивающая среда является открытой и незамкнутый системой, поддающейся корректировке и развитию. Выделены подходы к изучению предметной среды: исторический, эстетический, архитектурно-дизайнерский, экономический, социологический, социально-психологический, технико-технологический, средовой, специально-педагогический подходы. Отмечено, что проектирование игрового пространства как социокультурной развивающей среды способствует совершенствованию сфер развития ребёнка, что в последующем будет определять успешность самоактуализации и возможность ребёнку самостоятельно решать задачи. Подчеркнуто, что среда даёт возможность не только учиться и развиваться, корректировать девиации, но и просто играть. Были сделаны выводы о необходимости разработки модели игрового пространства, в соответствии с возрастными особенностями развития ребёнка, его потребностями, интересами, склонностями.


Ключевые слова


развивающая среда, игровое пространство, социализация, самоактуализация, познавательное развитие, воображение, образ «Я»

Полный текст:

PDF

Литература


Левитан М. П. Проектный подход к управлению качеством дошкольного образования в дошкольной образовательной организации //Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. ‒ № 2. – С. 86–88.

Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. – Москва: Смысл, 2020.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден и введен в действие Приказом Министерства обра-зования от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». – Москва: Стандар-тинформ, 2015.

Новосельцева, А. А., Ворфоломеева О. А. Ребёнок в мире общения // Педагогика и современность. – 2012. ‒ № 2. – С. 63–65.

Филиппова, Л. В., Волкова И. В., Дрягалова Е. А. Проектирование игрового пространства в образовательной среде дошкольного образовательного учреждения // Мир психологии. – 2015. ‒ № 1. – С. 235–249.

Руссо, Ж. Ж. Воспитание здорового образа жизни дошкольника. – Москва: Педагогика, 1981.

Монтессори, М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет. ‒ Москва: Центрополиграф, 2020.

Урбанская, М. В. Образовательная среда как фактор формирования готовно-сти ребенка к обучению в условиях предшкольного образования: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: дис-сертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ур-банская Маргарита Викторовна; Институт педагогического образования. – Санкт-Петербург, 2010. – 211 с.

Шапошникова, С.В. Групповые традиции в детском саду. – Волгоград: Учи-тель, 2009.

Федина, Н.В. Программа «Успех». – Москва: Просвящение, 2015.

ИгнатовичВ.К., Игнатович С.С. Диагностика степени сформированности компетенции студента в области дизайна, как неотъемлемое средство построения студентом индивидуального маршрута обучения / В.К. Игнатович, С.С. Игнатович // Европейский журнал современного образования. – 2015. – № 13. –URL: http://www.ejournal1.com/ru/archive.html?number=2015-09-30-09:58:57&journal=13.

Кириллова, Г.Д. Развитие воображения в дошкольном детстве. – Орел: МП «Простор», 1992.

Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника. – Москва: Мозаика-Синтез, 2007.

Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. – Москва: Академический проект, 2003.

Алферовская Д.К., Игнатович В.К.. Сущность понятия «Творческое воображение» и его изученность в научной литературе /Д.К. Алферовская, В.К. Игна-тович // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – № 5. – URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/138/128.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12