Особенности становления психолого–педагогической компетентности родителей, не обладающих профессиональными знаниями в сфере воспитания детей

Нина Валерьевна Скрынникова

Аннотация


В статье дано понятие и характеристика младшего подросткового возраста, его психологических характеристик. Рассмотрены психологические особенности личности и поведения подростков, охарактеризована ведущая деятельность в данном возрасте. Также уделено внимание способам взаимодействия родителей с подростками и улучшению качества детско–родительских отношений.  Объектом данного исследования выступал младший подростковый возраст.  Предметом – процесс оптимизации детско–родительских отношений с ребенком–подростком. Целью исследования стало выявление особенностей процесса оптимизации детско–родительских отношений с ребенком–подростком. Задачей исследования стало проведение анализа источников в области психологических особенностей подросткового возраста и детско–родительских отношений. Были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, гипотетико–дедуктивный метод, метод наблюдения и  метод моделирования.


Ключевые слова


младший подростковый возраст, детско–родительские отношения

Полный текст:

PDF

Литература


Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т., М., 1984.

Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? – М.:АСТ: Астрель, 2010. – 238с.

Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заве-дений / Ред., сост. Б.Д. Эльконин., М.: Издательский центр «Академия», 2004., 384 с.

Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов / Под ред. Д.И. Фельдштейна, М.: Инсти-тут практической психологии, 1997., 256 с.

Капцова Е. В. Особенности самосознания подростков при различном воспри-ятии семейной ситуации / Е. В. Капцова. – М. : Генезис, 2002. – 169 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12