Формирование психологической готовности кадетов к обучению в военных вузах Российской Федерации

Анатолий Игоревич Сергиенко, Руслан Алексеевич Даниленко, Павел Иванович Кузнецов

Аннотация


в статье рассматривается проблема формирования психологической готовности кадетов к поступлению и обучению в военных вузах Российской Федерации. Эксперимент проходил в экспериментальной группе с помощью «Психолого–педагогической программыформирования психологической готовности кадетов к поступлению и обучению в военных вузах Российской Федерации» Челябинской образовательнойшколе–интернат с первоначальной летной подготовкой, основной задачей которого являлось развитие личностных качеств учеников, необходимых им для поступления и дальнейшего обучения в военных вузах Российской Федерации. Методами исследования являлись: беседы, информирование, опрос, интервьюирование, тестирование, анкетирование, изучение учеников по личным делам, метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступали: заместитель директора школы–интернат по воспитательной работе, командиры рот, командиры взвода–воспитатели, старшина роты, классные руководители, учителя, психолог филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске, исследователи. На основе их рекомендаций строилась дальнейшая работа по формированию психологической готовности к поступлению и обучению в военных вузах Российской Федерации и упорядочение учебно–воспитательного процесса в школе–интернат. Результатами исследования в экспериментальной группе явилось значительное повышение уровня психологической готовности кадетов к поступлению и обучению в военных вузах Российской Федерации: учащихся 11–го класса увеличилось стремление к образовательному процессу, саморазвитию, самосовершенствованию, повысилась мотивация к поступлению в военные вузы, улучшился морально–психологический климат в группе.Проведение исследования стало эффективным, что явилось достижением основной задачи эксперимента

Ключевые слова


кадеты, военный вуз, формирование, психологическая готовность, экспериментальная группа, контрольная группа, школа–интернат

Полный текст:

PDF

Литература


Головатный Н.И. Структура психологической готовности к труду // Пробле-мы воспитания учащихся. – Ярославль, 1972. – Вып. 3. С.125.

Дудченко В.В. Оценка нравственно–психологической готовности студентов к профессиональной деятельности // Педагогические аспекты социальной психологии. – Минск, 1978. С.137–139.

Моляко В.А., Смульсон М.Л. Психологическая готовность к труду на совре-менном производстве. – Киев: Знание, 1985. 14 с.

Кандыбович Л.А. Психологические проблемы формирования профессио-нальной готовности кадетов ввузов Войск ПВО к службе в частях: дис. ...д–ра псих.наук. – М.,1982.325с.

Барабанщиков А.В., Белоусов Н.А., Сысоев В.В. Готовность к прыжку с пара-шютом. – М.: Изд–во ДОСААФ СССР, 1982. С.30.

Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. – М.: Педагогика, 1979. 153 с.

Сахаров В.Ф. Система профессиональной ориентации учащихся средних школ. – Киров, 1977.175с.

Михайлов М.А. Формирование психологической готовности к выбору и овла-дению рабочей профессией: Автореф.дис....канд. псих. наук – София, 1979. 34с.

Пряжников Н.Деловая игра как способ активизации учащихся в профессио-нальном самоопределении // Вопросы психологии. – 1987. – №4.С. 92.

Караяни А.Г. Военная психология : учебник и практикум для вузов / А.Г. Ка-раяни. – Москва : Юрайт, 2019. – Ч. 2. 280 с.

Караяни А.Г.Психологическая подготовка боевых действий войск : учебное пособие / А.Г. Караяни, П.А. Корчемный, В.И. Марченков. – Москва : ВУ, 2011. 188 с.

Сибирко М.А.Формирование морально–психологической устойчивости кур-сантов образовательных учреждений МВД России в экстремальных ситуаци-ях : дис. … канд. пед. наук / М.А. Сибирко. – Воронеж, 2012. 196 с.

Теория и практика морально–психологического обеспечения деятельности частей (соединений) Вооруженных Сил Российской Федерации : учебное по-собие / под общ.ред. М.В. Смыслова. – Москва : Воениздат, 2015. 617 с.

Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1946. С. 21.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12