Интерактивное обучение как основа активизации учебно–познавательной деятельности обучающихся в военном вузе.

Владимир Петрович Быков

Аннотация


Одним из важнейших требований к современному военному образованию является внедрение инновационных форм и методов подготовки будущих офицеров, военно–профессиональная деятельность которых требует от них  высокого уровня профессионализма и воинского мастерства, развитых интеллектуальных качеств и способностей, необходимых для решения задач в мирное и военного время. Активизация учебно–познавательной деятельности обучающихся военного вуза способствует развитию познавательного интереса к будущей профессии, технического мышления, военного мировоззрения, формированию таких важных качеств как самостоятельность и креативность. В статье анализируются особенности интерактивного обучения, интерактивных методов и форм обучения. Организация интерактивного обучения военнослужащих рассматривается как дидактическое условие активизации познавательной деятельности курсантов и осуществляется на основе принципов взаимодействия преподавателя с обучающимися; что способствует развитию положительной мотивации к изучению дисциплины, организации групповой работы, сотрудничеству; активному включению обучающихся в практико–ориентированную деятельность; взаимосвязи индивидуальной и коллективной форм обучения курсантов. Особую роль в организации интерактивного обучения  курсантов  автор статьи отводит интерактивным лекциям, раскрывает  методические особенности  кейс–технологии.

 


Ключевые слова


интерактивное обучение, обучение курсантов, активизация познавательной деятельности, лекции, кейс–технология

Полный текст:

PDF

Литература


Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведе-ния занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.

Кларин М. В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. 2000 № 7 с. 12–18.

Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно–методическое пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. 52 с.

Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 48 с.

Земскова А.С. Использование кейс–метода в образовательном процессе // Совет ректоров. 2008. №8. С. 12–16.

Масалков И.К. Стратегия кейс стади. Методология исследования и препода-вания: учебник / Масалков И.К., Семина М.В. – Москва : Академический Про-ект, Альма Матер, 2011. 445 c. – ISBN 978–5–8291–1286–8. – Текст : элек-тронный // Электронно–библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/36592.html (дата обращения: 04.04.2021).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)