Реализация воспитательного потенциала современного дополнительного образования детей.
Аннотация
В данной статье автор размышляет о проблемах и основных направлениях реализации воспитательного потенциала в сфере современного дополнительного образования детей. Речь идет об усилении воспитательной составляющей современного дополнительного образования детей. Вопрос реализации воспитательного потенциала организации дополнительного образования, а также программирования воспитания в сфере дополнительного образования детей приобретает особую актуальность в свете законодательной инициативы Президента РФ В.В. Путина об усилении воспитательной составляющей в системе образования в российском обществе. Принят Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», предложивший разработать примерные программы воспитания не только в общеобразовательной организации, но и в образовательных организациях дошкольного, профессионального образования. В этой связи актуальна разработка примерной программы воспитания и в организациях дополнительного образования детей. Воспитание, как приоритетное направление деятельности в дополнительном образовании детей становится целенаправленным, целостным, индивидуально–творческим, прежде всего, за счет комплексного подхода.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273–ФЗ (с изменениями на 17 февраля 2021 года) Официальный интернет–портал правовой информации www.pravo.gov.ru
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Проект в редакции от 13 января 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://edu.ru/ files/discussion/appeal.html. (Дата обращения: 13.08.2020).
Голованов, В.П. Неиссякаемый источник педагогических идей //В.П.Голованов//. Образование личности. №1. 2013. [Электронный ресурс] http://oljournal.ru/sites/default/files/OL–01–13_digest.pdf]
Голованов, В.П. Воспитание в современных социокультурных условиях: новые вызовы, возможности, ответственность. //В.П.Голованов//. Социально–политические исследования – 2020 – № 3 (8), с.123–132.
Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. ву-зов //А.В.Мудрик // под ред. В.А. Сластенина. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304–ФЗ "О внесении изменений в Феде-ральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся". Официальный интернет–портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310075) (вступил в силу с 1 сентября 2020 года).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)