О творческой природе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Полина Геннадьевна Бондарева, Владлен Константинович Игнатович, Светлана Сергеевна Игнатович

Аннотация


статья посвящена теоретическому изучению проблемы взаимосвязи развития психической сферы и творческих способностей ребенка. В качестве объекта исследования отражен процесс психофизиологического развития ребенка. Предметом выступила роль творчества в развитии ребенка. Показана цель исследования – раскрыть ведущую роль творчества в процессе психофизиологического развития ребенка. Отражена основная задача исследования – описать механизмы влияния творчества на физическое, эмоциональное и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье охарактеризованы ключевые понятия, связанные с творческим развитием детей. Сделан вывод о том, что творчество способствует налаживанию социальных контактов и развитию общего интеллекта. Кратко описан проект, направленный на развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, который реализуется во взаимодействии студентов и учащихся старших классов общеобразовательной школы.

Ключевые слова


творчество, творческий процесс, творческая деятельность, физическое развитие, социальное развитие, эмоциональное развитие, ребенок

Полный текст:

PDF

Литература


Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин–т философии РАН; Нац. об-ществ.–науч. фонд; председатель научно–ред. совета В. С. Степин. – М.: Мысль, 2000–2001.

Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. – М.: Олма–Пресс, 2004.

Пономарев Я.А, Психология творчества – М.: Наука, 1976.

Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся / Н.К. Виноку-рова. – М.: Педагогический поиск, 2009. – 144 с.

Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания. – М.: Изд–во «Академический проект», 2015. – 522 с

Сиддикова С. Х. Повышение творческой активности у обучающихся // Наука и образование сегодня. 2020. №1 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie–tvorcheskoy–aktivnosti–u–obuchayuschihsya (дата обращения: 02.04.2021).

Сайт Дербетовского детского дома–интерната http://derddi.ru/

Образовательная самостоятельность старшеклассников: понятие, формиро-вание, оценка: монография / В.К. Игнатович, П.Б. Бондарев, В.М. Гребенникова, С.С. Игнатович, В.Е. Курочкина; под науч. ред. В.К. Игнатовича. – Краснодар: Просвещение–Юг, 2017. 168 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12