Мониторинг результативности программы самосовершенствования педагогов в свете модернизации общественного сознания

Айгуль Игеновна Ахметова, Ольга Михайловна Коломиец, Айкумис Ильясовна Омарбекова

Аннотация


В статье раскрывается цель и новизна исследования, заключающиеся в разработке программы самосовершенствования педагогов в свете модернизации общес-твенного сознания, направленной на самопознание, саморазвитие и самосовершенствование будущих педагогов, которым принадлежит ведущая роль в трансформации общественного сознания. Представлены итоги внедрения результатов НИР: были внедрены в образовательную программу учебные дисциплины «Социально-педагогические основы профилактики суицидального поведения школьников», «Стресс-менеджмент в социально-педагогической деятельности».  Область практического использования результатов: самопознание, социальная педагогика, социальная психология, система воспитания, система подготовки и повышения квалификации педагогов. Экономическая эффективность или значимость работы определяется научным вкладом в решении проблем социально-педагогической науки для решения задач государственной программы  модернизации общества “Рухани жаңғыру”.  Результаты проекта способствуют решению задач по социально-педагогической профилактике суицида на основе, самосовершенствования педагогов, модернизации общественного сознания.

Ключевые слова


суицид, стратегия преодоления, коррекционный подход, критерий, показатели, методы, программа, модули, подход, общечеловеческие ценности, сознание, совесть, духовное-Я, метапотология

Полный текст:

PDF

Литература


Kharlamova D.A. Actual values of personality of students-future social educators // V.Ya. Kikot University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. – Moscow, Russia. electronic resource http://www.scienceforum.ru/2018/pdf/4200.pdf. (Rrussian).

Akhmetova A., Garber A., Zhiyenbaeva N., Tapalova O. Readiness of future teach-ers to the subject ‘Self-knowledge’ for spiritual and moral development of senior high school students as psychological and pedagogical problem. ICP 2016 Yoko-hama.The 31st International Congress of Psychology. International Journal of Psychology, V. 51, IssueSupplementS1, P.1127.

Akhmetova A. I. Psychological and pedagogical preparation of future teachers for spiritual and moral development of high school students. Dissertation for the degree of Doctor РhD in the specialty "Pedagogy and Psychology". – Almaty, 2017. - 145p. (Russian).

Leontiev A. N. Psychology 2000. Philosophy-Psychology: Moscow State Universi-ty. – M.: .: Moscow State University, 1994. – рр. 277–278. (Russian).

Gutman D. Logotherapy for professional help. Social work filled with meaning / Per. from English. Kondratyeva T., Khabarova M., Shtukareva S. - M.: Publishing house "New Acropolis", 2016. - P.264. (Russian).

Garber A., Karapetyan L., Reshke K. Manage your stress with optimism! An educational training program on stress management based on modern behavioral psychology and psychotherapy. - the C UVILLIERVerlag , Gottingen , 2018. – With . 173 р. (Russian).

Clifton D. The Power of Optimism: Why Positive People Live Longer / Donald Clifton, Tom Rath; Per. from English. - 2nd ed. – M .: Alpina Publisher, 2017 .–107 p. (Russian).

There is always a way out: how not to commit the irreparable ... / comp. D.G. Semenik, M.I. Khasminsky. – Moscow: AST Publishing House, 2017 .–320 p. (Russian).

Haig Matt. Fall in love with life. How to learn to live again when you are almost worn out by depression / Matt Haig; [trans. from English. K.V. Bannikov]. – Mos-cow: Publishing house "E", 2018. - 192 p. (Russian).

Reschke K., Schröder H. (2010). Optimistisch den Stress meistern (2.Aufl.). Tübingen: dgvt-Verlag.

Akhmetova A.I., Reshke K. Spiritual and moral development of the individual as a factor in maintaining health. // Scientific and methodical journal. Pedagogy and psychology. 2017 - No. 2 (31). – рр. 81-87. (Russian).

Kolomiets O.M. The concept of teaching activities of a higher school teacher in the context of the competence-activity approach. –- M .: Publishing house "Development of Education", 2018. – 157 p. (Russian).

Nasedkina G.A. Sociocultural activity of an institution of additional education as a factor in the socialization of adolescents: author. ... Cand. teacher. sciences. - Ye-katerinburg, 2007 .– 24 p. (Russian).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12