Формирование опыта патриотической деятельности подростков в Российском движении школьников

Оксана Вячеславовна Захарова

Аннотация


В статье рассматриваются особенности формирования опыта патриотической деятельности подростков в условиях Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Автор, акцентируя внимание на сущности воспитательного пространства Российского движения школьников, ориентированного на воспитание патриотизма как составляющей части мировоззрения школьника и его отношения к родной стране, другим нациям и народам, национальным святыням, усилению любви к России, чувству ответственности за ее независимость, сохранению материальных и духовных ценностей, составляющих основу развития национального самосознания, раскрывает структуру опыта патриотической деятельности подростков и этапы его формирования. В структуре концептуального компонента формирования опыта патриотической деятельности подростков в воспитательном пространстве первичного отделения РДШ выделяем системный, культурологический, антропологический и аксиологический подходы, образующих сложную систему, в рамках которой существует соответствующее соподчинение.

Следует обратить внимание на то, что воспитание патриотизма подростков в воспитательном пространстве первичного отделения РДШ – это прежде всего комплекс системных мероприятий, направленных на:развитие духовной культуры; воспитание патриотических чувств (любви к Родине, добросовестности, коллективизма, взаимопомощи, толерантности, ответственности);формирование гражданского сознания, понимание необходимости сохранения мира, защиты интересов отечества и развития гражданского общества.


Ключевые слова


воспитательное пространство, опыт патриотической деятельности, подросток, Российское движение школьников, личностное развитие, гражданская активность

Полный текст:

PDF

Литература


Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского пед. университета, 2002. – 325 с.

Будаговский В.Л. Социально-культурные условия военно-патриотического воспитания учащейся молодежи в деятельности общественных объединений поисковой направленности: дис…канд. пед . наук: 13.00.05 / В.Л. Будаговский . – Тамбов, 2014. – 179 с.

Быков А.К. Современные научные проблемы патриотического воспитания молодежи / А.К. Быков // Известия Волгоградского государственного педа-гогического университета. – 2006. – № 1. – С. 102-106.

Волохов А.В. Система самоуправления в детских общественных объединениях. /А.В.Волохов, В.Н.Кочергин, И.И.Фришман. Нижний Новгород, 2007. – 87 с.

Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике: учеб-ное пособие. –Таллин: Валгус, 1980. – 334 с.

Дубинина Н.Н. Педагогические условия патриотического воспитания подростков в деятельности Молодежных образовательных центров: дис… канд. пед наук: 13.00.01/Н.Н. Дубинина. – Петрозаводстк, 2005. – 211с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – С. 304

Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. С.В. Смульского. – М.: РАГС, 2010. – 174 с.

Основин А.В. Формирование патриотизма старшеклассников в образовательной среде школы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / А.В. Основин. – Ро-стов-на-Дону, 2016. – 221 с.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Теоретические проблемы педагогики /под ред. А.И. Пискунова. – М.: Педагогика, 1974. – Т. 2. – 584 с.

Active Learning and teaching Methodologies. Hand book. Civic Education Project. Eastern Scholars round table. Minsk, 1998. - 56 p.

Bell, J. Doing Research Project: A Guide for first-time Researchers in Education and social Science / J. Bell. Great Britain: Open University Press? 1995/ - 176 p.

Ethnic Minorities and Power / Hannonen P., LonngvistВ., Barna G. - Helsinki: Fon-da Publishing, 2001. 195 p.

Gower R., Walters, S. Teaching Practice Handbook. A Reference Book for EFL Teachers in Training / R. Gower, S. Walters. Oxford: Heinemann, 1983. – 188 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12