Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников при исследовательском подходе

Татьяна Анатольевна Файн

Аннотация


В статье раскрывается актуальность дополнительного профессионального педагогического образования, которое на современном этапе развития общества рассматривается как важнейший ресурс модернизации сферы образования в целом, инструмент социально-экономического развития страны и регионов. Автором раскрыты современные требования к повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников, профессионально-педагогическая компетентность которых выступает основным ресурсом для достижения стратегических целей Российской Федерации по вхождению отече-ственной сферы образования в ТОП-10 стран-лидеров, обеспечивающих через результаты образования безопасность государства и высокое качество жизни для населения страны. В статье показана взаимосвязь компетентностной парадигмы и профессионального стандарта педагога. Практическое отражение компетентностной парадигмы определяет содержание и структуру профессионального стандарта педагогических работников, в котором трудовые действия, необходи-мые умения и обязательные знания по всем функциям целостного педагогического процесса (обучение, воспитание, развитие) являются одновременно марке-ром личностного саморазвития для педагогического работника и критериальной основой для оценки (самооценки) профессионально-педагогической компетентности. Автором на основе многолетнего личного опыта научно-педагогической деятельности и исследовательской практики (отражены в научных и научно-методических публикациях), исследовательский подход представлен как технология саморазвития педагогов. На основе диссертационного исследования (1985) в научно-методический оборот введена готовность педагога к применению исследовательского подхода в обучении, описано содержание, смысл и значимость такой готовности для саморазвития педагогического работника. Приводимые результаты работы предполагают возможность и необходимость практического использования исследовательского подхода в дополнительном педагогическом образовании при реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.

Ключевые слова


модернизация образования; профессиональная переподго¬товка; повышение квалификации; профессионально-педагогический стандарт; исследовательский подход; компетентностная парадигма; саморазвитие педаго¬гов; профессионально-педагогическая компетентность; поис

Полный текст:

PDF

Литература


Постановление Правительства от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018 – 2025 гг.) – код доступа: http://governnent.ru/docs/30832/] .

ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» – гл. 2, ст. 20, п.3.

Фетисова О.В., Шеховцев В.В.Специфика дополнительного профессиональ-ного образования в современной России. – Ж.: ГуманитарийЮга России. –2017. Том 6. № 5. – С. 286 – 296. – код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-rossii

Двенадцать решений для нового образования. – код доступа:

https://drive.google.com/file/d/1GxzBap9P5Ocvvk50hYTh9feJV_ELJJf/view .

Золотарёва А.В. Профессиональное развитие педагога: новые вызовы региональной системе дополнительного профессионального образования. – Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч.1. – с. 288. – с. 20 – 30.

Малеванов Е.Ю. Перспективы и направления развития системы дополнительного профессионального педагогического образования. – Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч.1. – с. 288. – с. 7 – 11.

Файн Т.А. Компетентностная парадигма в профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров: монография. –Ульяновск: Зебра, 2016. - 97 с.

Файн Т.А. Технологии сопровождения одарённых и талантливых детей. – Монография / Т.А. Файн. – Германия: Saabrucken, 2015. – 86 с.

Елагина В. С. Формирование исследовательской компетенции в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №8 (Август). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12102.htm.

Файн (Камышникова) Т. А. Исследовательский подход в обучении как средство развития у учащихся познавательной самостоятельности - необходимого качества социально активной личности. – 13 00 01. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. – Москва, МГПИ им. В. И. Ленина,1985. – 254 с.

Ямбург Е.А. Гармонизация педагогических парадигм – стратегия развития образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgppu.ru /


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12