Геймерство как социокультурный феномен в современной педагогической науке

Григорий Михайлович Никитин

Аннотация


Геймерство своеобразный феномен информационной эпохи, который соединил в себе внутренне присущее человеку стремление к соревнованию, соперничеству, игре с современными возможностями информационных технологий. Геймеры не только участники игры, они становятся частью виртуальной реальности через идентичность со своими аватарами, игровыми образами, представляя собой один из «продуктов» электронной культуры, под которой мы понимаем совокупность результатов творчества и коммуникации людей в условиях внедрения IT-инноваций, характеризующуюся созданием единого информационного пространства, виртуальной формой выражения, дистанционной технологией, либеральностью контента. Геймеры представляют собой и субъектов элек-тронной культуры, и одновременно ее продукт, поскольку их увлечение и форма коммуникации порождены информационными технологиями. В статье изучается новый социальный феномен современного общества – феномен «геймерства» или как его сейчас принято называть в педагогической литературе – феномен «геймификации», «игроизации», «игрофикации». «Геймификация» или «игрофикация» является различным применением подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей, потребителей и обучающихся, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг. В статье описывает-ся новая педагогическая технология – технология «геймификации», которая яв-ляется новым способом организации обучения. Данная технология, как утверждают ученые, имеет большой педагогический потенциал.
Педагогическая технология «геймификации»:
- усиливает мотивацию школьников уделять большее внимание образовательной деятельности;
- повышает вероятность достижения поставленной цели;
- в течение игры сохраняется вовлеченность в образовательный процесс.

Ключевые слова


информационная эпоха, геймеры, аватары, электронная культуры, IT-инновации, дистанционные технологии, контент.

Полный текст:

PDF

Литература


Абдулов, А.Н, Кулькин, А.М. Контуры информационного общества / А.Н. Аб-дулов, А.М. Кулькин. – М.: ИНИОН, 2005.

Баева, Л.В. Информационная эпоха: метаморфозы классических ценностей : монография / Л.В. Баева. – Астрахань, 2008.

Дайзард, У. Наступление информационного века / У. Дайзард. – М., 2000.

Иванов, Д. В. Виртуализация общества / Д.В. Иванов. – СПб. : Петербургское Востоковедение, 2000. – 96 с.

Иванов, Д. В. Общество как виртуальная реальность / Д.В. Иванов // Информационное общество. – М.: АСТ, 2004.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12