Педагогическая поддержка как методологический принцип предупреждения рисков киберсоциализации детей младшего подросткового возраста

Александр Александрович Шиховцов

Аннотация


Статья посвящена анализу понятия педагогической поддержки. Даны методики, которые служат удовлетворению задач педагогической поддержки саморазвития. Акцент дается на развитие равноправных доверительных отношений ребенка и взрослого. Охарактеризована методика Г.А. Цукерман, как основа для построения программы. Перечислены основные проблемы оказания педагогической поддержки. Показано, что самореализация и самоопределение выступают предметом педагогической деятельности саморазвития. Подчеркивается главное свойство педагогической поддержки как особой деятельности педагога, направленной на создание условий, способствующих саморазвитию субъектности ребенка, на помощь ребенку в моделировании и создании условий собственной жизни. Охарактеризована главная особенность педагогической поддержки саморазвития как основная задача педагогики саморазвития. Делаются выводы о том, что педагогическая поддержка направлена на развитие уникальности личности.

Ключевые слова


ребенок; личность; педагогическая поддержка; субъект-субъектные отношения

Полный текст:

PDF

Литература


Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании [Текст] / О.С. Газман. – М.: Педагогика, 1996. – 128с.

Стафеева, Ю. В. Педагогическая поддержка как составляющая профессио-нальной подготовки учителя [Текст] / Ю.В. Стафеева // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2009. – № 2. – С. 34 – 43.

Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 39–50.

Крылова Н.Б. Культурология образования [Текст] / Н.Б. Крылова. – М.: Народное образование, 2000. – 272 с.

Шиховцов А.А., Волкодав Т.В. Теория социальной пенетрации в мультикуль-турных российско-скандинавских студенческих группах // Лучшая научная статья 2016: сборник статей IV Международного научно-практического кон-курса / под общ. ред. Г.Ю. Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», – 2016. – 416 с. С. 406 – 409. URL:https://docviewer.yandex.ru/view/615521185/?page=1&*=nNUnPPlo4Bu3S%2FhA

Крылова Н. Б. Свободное воспитание в семье и школе: культурные практики детей [Текст] / Н.Б. Крылова. – М.: Сентябрь, 2007. – 192 с.

Хуторской А.В. Метапредмет «Мировидение»: Программа и методика занятий в 5 – 6 классах: Методическое пособие для учителя: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Эйдос; изд-во Института образования человека, 2015 – 132 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).

Цукерман Г.А. Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни. Пособие для учителя. М., ВИТА-ПРЕСС, 2012.

Фрумин И.Д. Педагогическая поддержка: между помощью и выращиванием [Текст] / И.Д. Фрумин // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. – М.: УВЦ «Инноватор», 1996. – № 4 – С. 87–93.

Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность. [Текст] / Т.В. Ано-хина // Новые ценности образования: забота, поддержка, консультирование. М. : Инноватор. – 1996. – № 6. – С. 16–24.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12