К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ МЕДИАСРЕДЫ НА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Юлия Васильевна Гребенкина

Аннотация


Статья посвящена анализу влияния медиасреды на подрастающее поколение и молодежь. В настоящее время данная тема является актуальной, так как именно медиасреда становится первичным агентом социализации подрастающего поколения. В статье охарактеризованы позитивные и негативные воздействия медиасреды на личность. К позитивным воздействиям можно отнести трансляцию социального опыта и культуры. К негативным же относится искажение морально-нравственных представлений подрастающего поколения. Рассмотрено явление медианасилия и результат его воздействия на человека. Обобщены способы минимизации влияния медианасилия на личность. Также в статье описаны методики девиантологического анализа медиасреды. Анализ источников по теме исследования позволил обозначить условия, благодаря которым педагогическая профилактика деструктивного воздействия медиасреды на подрастающее поколение будет эффективна

Ключевые слова


медиасреда, деструктивное влияние, подрастающее поколение, молодежь

Полный текст:

PDF

Литература


Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001 – 512 с.

Жмуров, Д. В. Сценарная агрессия. Влияние СМИ на криминализацию моло-дежи [Электронный ресурс] / Д. В. Жмуров // М. : Феникс, – 2007. – 317 с. – Режим доступа : http ://npocmo.info/scen/scen_index.html

Книжникова С.В. Нравственные зёрна и плевелы подростковой медиапро-дукции: как научить школьников отделять одно от другого? // Народное образование. – 2013. - № 7. – С. 221-224

Садовникова, Т. Ю. Методологические основы, положения и принципы возрастно-психологического подхода к анализу вредного воздействия средств массовой информации и других средств массовой коммуникации, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, и иной информационной продукции на психическое развитие и здоровье детей и подростков [Электронный ресурс] / Т. Ю. Садовникова, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов // М.: АСТ, 2014. – 437 с. Режим доступа : www.rkn.gov.ru/docs/Razdel_8.pdf


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12