СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье отражены требования, предъявляемые профессиональными стандартами к знаниям и умениям с учетом вызова современного мира, приводится краткий анализ требований к профессиональной готовности педагога дополнительного образования в соответствии с внедренным профессиональным стандартом. Уделено особое внимание личности педагогов дополнительных образовательных учреждений, охарактеризован профессионально-психологический портрет специалиста. Предлагается профессиональный стандарт «Педагога дополнительного образования детей и взрослых», где обозначены критерии и произошедшее уточнение направленности в стандарте 2018 года, уточнение параметров требования к опыту практической работы, а также требования, предъявляемые к образованию и обучению по сравнению с профессиональным стандартом 2015 года. Раскрыты особенности профессиональной компетентности педагога. Показано, что уровень сформированности требуемых профессионально-педагогических умений определяет профессиональную компетентность.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Галченко О. В., Ченцова И. В. Творчество педагога как норма профессиональной деятельности в условиях современных стандартов образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 6-8. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8550/ (дата обращения: 12.12.2018).
ПРИКАЗ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 613н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИО-НАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ" (Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г. N 38994) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=260191 (дата обращения: 12.12.2018).
Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н " Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" ( Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016). https://minjust.consultant.ru/documents/39969?items=1&page=4 (дата обращения: 12.12.2018).
Сизова О.А. Формирование профессионально-значимых качеств педагога дополнительного образования // Внешкольник. 2013. No 2 . С. 20-29.
Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2003.
Щербина А.И. О формировании профессионально важных качеств педагогов дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 10. С. 336-340 / URL: http://e-koncept.ru/2016/56875.htm.
Ушинский К.Д. Педагогические статьи1857-1861гг./соб.соч.. Сост.В.Я.Струминский.// Издательство академии Педагогических наукРСФСР 1948. том 2 656с — URL: http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie-sochineniy_t2_1948/fs,1/
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)