ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Светлана Сергеевна ИГНАТОВИЧ

Аннотация


В докладе представлены базовые характеристики модели тьюторского сопровождения совместной творческой деятельности детей и взрослых, разработанные в рамках инновационного проекта «Педагогически организованное взаимодействие семей, воспитывающих детей разного возраста, как условие успешного старта индивидуальной образовательной траектории ребенка», реализуемого педагогическим коллективом ЦДО «Хоста»   г. Сочи при грантовой поддержке Министерства просвещения РФ. Основу данной модели составляет проблема: выявления условия формирования готовности семьи к субъектному участию в процессе проектирования индивидуальной образовательной траектории детей разного возраста. Раскрыто понятие о тьюторстве как о новом образовательном институте, становление которого обусловлено общей тенденцией индивидуализации современного образования. Охарактеризованы основные компоненты этой модели, реализуемой в условиях взаимодействия семьи и учреждений дополнительного образования. К ним отнесены:  организация совместной творческой деятельности детей и взрослых; изучение семьи; консультирование родителей и других взрослых по вопросам гармонизации детско-родительских отношений; коррекция отношений в семье.Оценка результатов и эффектов совместной творческой деятельности.

Ключевые слова


семья; дополнительное образование; дети разного возраста; взрослые; совместная творческая деятельность; тьюторское сопровождение

Полный текст:

PDF

Литература


Гордон Э. Столетия тьюторства. История альтернативного образования в Америке и За-падной Европе. Ижевск, 2008. 351 с.

Ковалева Т.М., Якубовская Т.В. Тьюторская деятельность как антропопрактика: между индивидуальной образовательной траекторией и индивидуальной образовательной программой [Электронный ресурс] // Человек.RU. 2017. № 12. С. 85 – 94. URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_27810510_34918038.pdf .

Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Стенограмма межрегионального со-вещания-семинара по проблеме «Повышение уровня управления развитием дополнительного образования детей. Петрозаводск, 13–15 марта 1996 г. С. 4–13.

Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания / под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1997. 256 с.

Родительский дневник: методическое пособие для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста / авт.-сост.: Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М. Краснодар, 2018. 51 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)