Развитие навыков монологической речи у учащихся профильных седьмых классов (на материале обучения английскому языку для естественно-научной сферы коммуникации)

Анастасия Андреевна Миловидова

Аннотация


Введение. В данной статье рассматривается проблема обучения школьников профильных естественно-научных классов английской монологической речи. Рассмотрена особенность системы профильного обучения. Определена необходимость создания классов углубленного изучения предметов, обеспечивающих предпрофильную подготовку школьников. Показана одна из моделей обучения школьников седьмого класса монологическому высказыванию, в основе которой лежит использование иллюстративных или вербальных опор. Предложено поэтапное обучение монологической речи на основе комплекса упражнений. В результате использования опор монологическая речь учащихся станет более логичной и связной. Материалы и методы. Методологическую базу данной статьи составляет УМК нового поколения «Happy English.ru», авторами которого являются К.И. и М.Ю. Кауфман. В работе использованы следующие научные методы: изучение и анализ источников в области методики преподавания иностранного языка; аналитический метод; наблюдение; моделирование; обобщение. Результаты. Разработана и теоретически обоснована система обучения учащихся седьмых классов, углубленно изучающих предметы естественно-научного цикла, английской монологической речи.Выводы и заключение. Основой методики работы над монологом в профильных классах среднего звена могут стать стратегии использования иллюстративной или вербальной опоры. Предложенная система обучения монологическому высказыванию мотивирует школьников, обеспечивает важный объем информации для составления высказывания по теме, дает представление о том, в какой последовательности выстраивать монологическую речь.


Ключевые слова


профильное обучение, естественно-научный профиль, монологическая речь, иллюстративная опора, вербальная опора, английский язык

Полный текст:

PDF

Литература


1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Министерство образования Российской Федерации и Российская Академия образования) // Интеграция образования. – п 2002. – № 2/3. – п С. 9-21.

Попович А.Э. Профилизация средней общеобразовательной школы в отечественной системе образования // Вестник университета Российской академии образования. – 2011. – № 1. – С. 153-156.

Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). – Обнинск: Титул, 2001. – 45 с.

Багрова А.Я. Формирование навыков и умений монологического высказыавания в средней школе – основа обучения коммуникативной компетенции на иностранном языке // Вестник Московской Международной Академии. – 2017. – № 1. – С. 206-213.

Каменецкая Н.П. Особенности упражнений для обучения монологической устной речи на немецком языке: дисс. ... канд. пед. наук. – М. 1979. – 178 с.

Габеева К.А. Развитие умения монологической речи на английском языке: этапы работы // Ценности и смыслы. – 2018. – № 5 (57). – С.189-205.

Удовиченко З.Г. Развитие навыков монологической речи // Вестник Камчатского государственного технического университета. – 2009. – № 8. – С. 268-175.

Скалкин Обучение монологическому высказыванию (на материале англ. яз.). – Киев : Рад. шк., 1983. – 119 с.

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2005. ‒ 256 с.

Сакаева Л.Р., Баранова А.Р. Методика обучения иностранным языкам. – Казань : КФУ, 2016. – 189 с.

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования // Английский язык в школе. – 2015. – № 4. – С. 4-33.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель    12+

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Учредитель

Литвинов Александр Михайлович

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Литвинов Александр Михайлович - технический редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

12+