Развитие мотивации учебной деятельности младших школьников в условиях начального общего образования
Аннотация
Введение. Статья посвящена исследованию особенностей формирования и развития мотивационной сферы у младших школьников в контексте их учебной деятельности. Приоритетной задачей современной школы выступает формирование конкурентоспособной личности. Каждый год увеличивается объем информации, которую школьникам обязательно необходимо освоить и понять. Из этого следует, что основная проблема заключается в поиске таких способов и средств, которые бы способствовали прочному и осмысленному усвоению знаний учащимися. В качестве таких средств следует рассматривать организацию исследовательской деятельности учащихся. Представлена мотивация как совокупность психических и психофизиологических механизмов, которые определяют побуждение к действию, его направление, настойчивость и способность к концентрации. Отмечено, что смысл учебной деятельности индивидуален для каждого ученика. Материалы и методы. Изучение педагогической и психологической литературы, теоретический анализ и обобщение. Результаты и обсуждение. Начальная школа – критический этап в жизни ребенка, когда происходит первый контакт с организованным обучением и системой оценивания достижений; мотивационная сфера младших школьников многогранна и взаимодействует с рядом социально-психологических факторов; педагогическим работникам следует активно использовать игры и игровые технологии в образовательном процессе; взаимодействие с родителями также играет важную роль в формировании положительной учебной мотивации. Вывод и заключение. Успешное формирование и развитие мотивационной сферы младших школьников достигается через комплексный подход, который включает в себя взаимодействие педагогов, родителей и учеников. Эффективное управление учебной мотивацией детей не только способствует повышению качества образования, но и закладывает основы для формирования успешной и гармоничной личности в будущем.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Эксмо, 2012. – 285 с.
Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. [Текст] / Изд-во Просвещение, – М., 1968, 464 с.
Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции [Текст] / А.Н. Леонтьев – М., 1971. – 130 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 456 с.
Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности. – СПб., 2009. – 224 с.
Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И.В. Дубровина. – М. Академия, 2002. – 111 с.
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]: Л.С. Выготский // Собр. Соч. в 6-ти т. Т. 4. – М.: Педагогика, 2007. – 224 с.
Прихожан, А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст [Текст] / А.М. Прихожан. – М., «Питер»., 2009. – С. 192
Практикум по возрастной и педагогической психологии [Текст] // под ред. А.И. Щербанова, – М., 2017. – 255 с.
Жулина, Г.Н., Хан В.Г. Проблема развития мотивации учения младших школьников [Текст] // Всероссийская научно-практическая конференция // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. – 2013. – № 1. – С. 285–288.
Астапов, В.М. Тревожность у детей [Текст] / В.М. Астапов. – М.: Владос – Пресс, 2011. – 220 с.
Выготский, Л.С. Психология [Текст]: Л.С. Выготский / Изд-во ЭКСМО – Прeсс, серия Мир. психологии, – M., 2010, 1008 с.
Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2016.
Эльконин, Д.В. Избранные психологические труды [Текст] / Д.В. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384 с.
Кирий А.Ю., Игнатович С.С. Формирование учебной мотивации учащихся младшего подросткового возраста // Педагогика: история, перспективы. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-uchebnoy-motivatsii-uchaschihsya-mladshego-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 14.01.2025).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |