СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Аннотация. Ведение. Статья посвящена исследованию эффективности организационных методов сопровождения педагогов при освоении STEM-технологий в рамках инновационного проекта. Актуальность заключается в необходимости соответствия образовательных учреждений современным вызовам и требованиям, что способствует улучшению качества образования и социально-экономическому развитию общества. Исследование решает противоречия между потребностью в инновационном образовании и готовностью педагогов, теоретическими знаниями и практическими навыками, индивидуальными особенностями педагогов и универсальными методами сопровождения. Предложены адаптивные, ресурсно-эффективные решения для преодоления этих противоречий.
Материалы и методы. В процессе исследования проводился как теоретический анализ существующей литературы, так и экспериментальное изучение эффективности организационных методов поддержки педагогов в освоении STEM-технологий в рамках реализации инновационного проекта.
Результаты исследования. В рамках данного исследования были реализованы организационные методы, направленные на планомерное и поэтапное развитие инновационного потенциала педагогического коллектива с учетом индивидуальных потребностей каждого педагога. Реализация включала использование разработанных анкет, карты-схемы образовательного процесса с учетом интеграции STEM-технологий, алгоритма внедрения STEM-материалов и листа самоанализа, методики «Колесо баланса», канбан-метода, матрицу Эйзенхауэра. Результаты проведенного экспериментального исследования показали, что системная организационная поддержка педагогов является эффективным механизмом повышения компонентов их инновационного потенциала и успешного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.
Обсуждение и заключение. Внедренная система организационного сопровождения педагогов продемонстрировала высокую эффективность в контексте их инновационной деятельности, способствуя значительному улучшению мотивационной готовности, а также повышению уровня профессиональной рефлексии и компетенции в использовании STEM-технологий. Применение указанных методов активизирует деятельность педагогов в рамках инновационного проекта, концентрируя их внимание на индивидуальном планировании и реализации шагов, ориентированных на достижение общего результата. Данные методы сопровождения могут быть применены в контексте реализации любой инновационной деятельности, независимо от тематики, направления или запланированного результата.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Кудинов В. А., Ильина И. В. Инновационный кластер профессионального образования как основа социокультурного пространства региона. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного уни-верситета. 2014. № 4 (32). С. 144-152.
Ильина И. В., Подушкина И. М. Развитие инновационного потенциала пе-дагогической деятельности как необходимое условие осуществления мо-дернизации образования. Гаудеамус. 2016. №1. С. 9-15. DOI: 10.20310/1810-231X-2016-15-1-9-15.
Психология и педагогика: учебник для вузов / В. А. Сластенин [и др.]; под общей редакцией В. А. Сластенина, В. П. Каширина. Москва: Изда-тельство Юрайт, 2024. 520 с. ISBN 978-5-534-18741-0.
Зеленина Е. Б. Педагогические условия развития инновационного потен-циала педагога в процессе непрерывного профессионального образова-ния: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Зеленина Елена Борисовна. Чита, 2005. 187 c.
Степанов В. В. Мотивационная готовность педагога к инновации как си-стема мотивов релевантных самой профессиональной деятельности. Психология и педагогика: методика и проблемы практического примене-ния. 2011. №22. С. 94-107.
Шустова И. Ю. Значение рефлексии в профессиональной воспитательной деятельности педагога. Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. №1 (28). С. 61-68.
Асаева И. Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей до-школьных учреждений разных видов. Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. №112. С. 79-87.
Прохоров А. О., Чернов А. В. Методика диагностики рефлексивных про-цессов: распознавания, осознания и идентификации. Психология психи-ческих состояний: сборник материалов по итогам 9 Международной зимней школы по психологии состояний, 26-27 февраля. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. Вып. 5. С. 122-126.
Белая К. Ю. Руководство ДОО: организация внутреннего контроля. Москва: Творческий Центр Сфера, 2020. 128 с. ISBN: 9785994914212.
Рефлексия. Большой психологический словарь; сайт: Словари. URL: https://psychological.slovaronline.com/1583-REFLEKSIYA (дата обраще-ния: 17.06.2024).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |