СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ КАК СУБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РЕБЕНКА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Каринэ Дживановна Чолакян, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


Введение. Статья посвящена проблеме становления семьи в качестве субъекта образования. Позиционируя себя в этом качестве, она становится активным участником процесса проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. В данном случае она нуждается в особом виде социально-педагогической поддержки. В статье охарактеризовано проектирование индивидуальной образовательной траектории ребенка как вида деятельности, осуществляемого совместно детьми и родителями во взаимодействии с внешними образовательными институтами, в частности, учреждениями дополнительного образования. Показаны преимущества этой сферы в осуществлении субъект-субъектного диалога с семьей. Выделены и охарактеризованы основные компоненты этой деятельности, им в соответствие поставлены компоненты модели социально-педагогической поддержки. Охарактеризованы базовые формы ее реализации. Приведены примеры из опыта педагогов ЦДО “Хоста” г. Сочи, реализующих данную модель.

Ключевые слова


семья, индивидуальная образовательная траектория ребенка, субъекты проек-тирования, социально-педагогическая поддержка.

Полный текст:

PDF

Литература


Игнатович, В.К., Бондарев, П.Б., Игнатович, С.С., Курочкина, В.Е.. Осно-вы методологии и технология проектирования индивидуальных образова-тельных результатов учащихся в системе дополнительного образования детей: монография. Краснодар: Кубанский гос. ун-т., 2020. – 200 с.

Ковалева, Т.М., Якубовская, Т.В. Тьюторская деятельность как антропо-практика: между индивидуальной образовательной траекторией и инди-видуальной образовательной программой / Т.М. Ковалева, Т.В. Якубов-ская // Человек. R.U. – 2017. – № 12. – С. 85-94.

Гошин, М. Е., Мерцалова, Т. А. Типы родительского участия в образова-нии, социально-экономический статус семьи и результаты обучения / М.Е. Гошин, Т.А. Мерцалова // Вопросы образования. – 2018. – № 3. – С. 68-90.

Grebennikova, V.M., Ignatovich, V.K., Golub, M.S., Kuraeva, Ju.A., Zhazheva, S. A, Domashchenko, V. S. Deontological teachers and parents’ preparation for the joint design of an individual education route for high school students / V.M. Grebennikova, V.K. Ignatovich, M.S. Golub, Ju. A. Kuraeva, S.A. Zhazheva, V.S. Domashchenko // Laplage em Revista (International): journal. 2021. Vol. 7. Is. 3D. P. 100-109.

Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего разви-тия образования России: от традиционной педагогики – к педагогике раз-вития / А.Г. Асмолов // Внешкольник. 1997. № 9. С. 6-8.

Гребенникова, В.М., Игнатович, В.К., Игнатович, С.С., Курочкина В.Е. Совместная досуговая деятельность детей и родителей как форма образо-вательного стартапа семьи / В.М. Гребенникова, В.К. Игнатович, С.С. Игнатович, В.Е. Курочкина // Педагогика: история, перспективы. – 2021. Т. 4. – № 5. – С. 36-52.

Бугакова, М.В., Игнатович, В.К., Игнатович, С.С., Курочкина, В.Е. Семья в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории ребенка / М.В. Бугакова, В.К. Игнатович, С.С. Игнатович, В. Е. Курочкина // Педаго-гика: история, перспективы. – 2020. – Т. 3. – № 6. – С. 19-30.

Арсентьева, О.Ю. Сущность и особенности социально-педагогической поддержки семьи / О.Ю. Арсентьева // Казанский педагогический жур-нал. – 2011. – № 3. – С. 129-135.

Гребенникова, В.М., Игнатович, В.К. К вопросу о методологическом обосновании социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка / В.М. Гребенникова, В.К. Игнатович // Педагогика и просвещение. – 2019. – № 3. – Текст: электронный

URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30517 (дата обра-щения 20.04 2023).

Игнатович, В.К., Игнатович, С.С. Проектирование индивидуальных обра-зовательных результатов учащихся: возрастной аспект / В.К. Игнатович, С.С. Игнатович // Психолого-педагогический поиск: научно-методический журнал. – 2019. – № 3(51). – С. 128-143.

Гребенникова, В.М., Бондарев, П.Б., Игнатович, В.К., Игнатович, С.С. Се-мья как субъект проектирования индивидуальной образовательной траек-тории ребенка: аспект инклюзии. / В. М. Гребенникова, П. Б. Бондарев, В.К. Игнатович, С.С. Игнатович // Историческая и социально-образовательная мысль, 2019. – Том. 11. – № 6 –1. – С. 22-31. https://hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/3505

URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/212

Цукерман, Г.А. Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону бли-жайшего развития / Г. А. Цукерман // Культурно-историческая психоло-гия. – 2006. – № 4. – С. 61-73.

Игнатович, В.К., Гребенникова, В.М., Курочкина, В.Е., Игнатович, С.С. Педагогическая поддержка семьи как социальный проект / В. К. Игнато-вич, В. М. Гребенникова, В. Е. Курочкина, С. С. Игнатович // Вестник Ады-гейского государственного университета. – Серия 3: Педагогика и психо-логия. – 2021. – № 4 (288). – С. 28-36.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12