Идея наставничества в процессе довузовской подготовки как функции поддержки на этапе самоопределения

Дарья Валерьевна Веселова, Светлана Сергеевна Игнатович

Аннотация


Введение. В статье освещена проблеманаставничестваво взаимодействиимагистрантов и старшеклассников. Сопровождение учащегося школы при выполнении индивидуального проекта обосновано как основное содержание педагогической поддержки и развития личностных качеств наставляемого.

Целью данного исследования является обоснование процессанаставничества в совместной проектной деятельности магистрантов и старшеклассников.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта и имитационного моделирования, осуществляемого в рамках реализации функции наставничества.

Гипотеза исследования: предполагается, что выполнение индивидуального проекта школьника, наиболее эффективно при психолого-педагогическом сопровождении его магистрантом-наставником.

Результаты. Реализация наставничества рассмотрена как педагогическая технология преемственности между магистрантом-наставником, который передает знания, умения и навыкии наставляемым, которыйполучает поддержку в социализации, взрослении и профессиональном самоопределении.

Выводы и заключение. Выделены основные компоненты деятельностимагистранта-наставника в процессе психолого-педагогического сопровождения индивидуального проекта старшеклассника.

Ключевые слова


психолого-педагогическое сопровождение магистрантом-наставником,наставничество, личность наставника, профессиональное само-определение,индивидуальный проект школьника

Полный текст:

PDF

Литература


Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 24.12.2021) «Об утверждении государственной про-граммы Российской Федерации «Развитие образования»» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.01.2022). (дата обращения: 29.04.2022).

Автионова Н.И. Повышение качества подготовки будущих педагогов к планированию и организации воспитательного процесса в школе / Н.И. Автионова, А.Э. Геворгян, О.В. Гребенников // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2021. № 2 (278). С. 14-24. (дата обращения: 01.05.2022).

Сергеева С.В. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности наставника в высшей школе / С.В. Сергеева, С.С. Калашникова, О.А. Воскрекасенко // Научные исследования в образовании. 2010. № 5. С. 45-51.

Наставничество в системе образования России. Практическое пособие для кураторов в образовательных организациях / Под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. М.: Рыбаков Фонд, 2016. 153 с.

Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века / М.В. Кларин// ЭТАП. 2016. №5. С. 99-112. (дата обращения: 30.04.2022).

Ковалева Н.В. Наставничество как процесс сопровождения детей и подростков «групп риска». Сборник научно-методических материалов /Н.В. Ковалева, И.В. Деткова, А.В. Леонтьева, и др.; Под общей ред. Е.Н. Панченко – Москва-Майкоп, 2006. 180 с. (дата обращения: 01.05.2022).

Круглова И.В. Значение наставничества в профессиональном становлении молодого специалиста // Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров: Сборник научных трудов (серия: Наука - образованию). Вып.2 / М.: Изд-во Международная педагогическая академия, 2005. С.40-44.

Проект Проектирование и психолого-педагогическое сопровож-дение совместной творческой деятельности старшеклассников и студентов в неформальных образовательных средах как инновационная форма преемственности школы и вуза в развитии творческой одаренности молодежи Кубани.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12