О повышении ответственности вуза в организации обучения студентов на английском языке
Аннотация
Введение. Английский язык как средство обучения как никогда ранее ставит перед высшими учебными заведениями задачу максимальной результативности. Для нас очевидно стремление к повышению ответственности университетов, поскольку это содействует стараниям и успехам выпускников, что принесет пользу им самим, учебному заведению, обществу, региону и экономике в целом. В статье приводятся некоторые проблемы преподавания английского языка в среде EMI (English Medium Instruction)[1] на высшем уровне образования, среди которых особенно сложной является недостаточный уровень владения английским языком.
Метод. Авторы обсуждают технологию CLIL(Content and Language Integrated Learning)[2] и предлагают ее в качестве альтернативы для студентов с низким уровнем владения английским языком.
Результаты. Используя данные проекта "Learning Makes Sense", проведенного в 2018 году, авторы статьи показывают общую ситуацию использования английского языка в обучении в университетах Словакии, которая не оправдывает ожиданий и не отвечает потребностям участников опроса. В кейс-стади описывается и иллюстрируется использование CLIL и 20-летняя эволюция развития преподавания иностранных языков в выбранном словацком университете.
Выводы и заключение. Делается вывод, что ситуация с поддержкой CLIL и ЭМИ требует усовершенствования. В заключение авторы выдвигают ряд предложений по поддержке концепции университета как интернационализированного учебного заведения, выпускники которого получат гораздо более высокие перспективы на внутреннем и мировом рынке труда.
[1] EMI (English Medium Instruction) – это методика использования английского языка для преподавания в Высших учебных заведениях академических дисциплин в странах и регионах, где английский не является национальным языком.
[2] CLIL - Content and Language Integrated Learning (предметно-языковое интегрированное обучение), когда школьные предметы преподаются на английском языке, т.е. иностранный язык выступает как средство обучения предметам школьной программы
Ключевые слова
Полный текст:
PDF (English)Литература
Mauranen A., Hynninen N., Ranta, E. (2010) English as an academic lingua franca: The ELFA project. English for Specific Purposes, 29 (3), 183–190.
Mauranen Anna. 2010. Features of English as a lingua franca in academia. Helsinki English Studies 6. 6–28.
Ljosland R. (2007). English in Norwegian academia: A step towards diglossia? World Englishes 26(4). 395–410.
Doiz A., Lasagabaster D. & Sierra J.M. (2011). Internationalisation, multilingualism and English-medium instruction. World Englishes 30(3). 345–359.
Dearden J. (2016). English medium Instruction: A Growing Global Phenomenon. DOI: 10.13140/RG.2.2.12079.94888
Graddol D. (1997). The Future of English? London: British Council.
Airey J. (2004). Can you teach it in English? Aspects of the language choice debate in Swedish higher education. In: R. Wilkinson (Ed.), Integrating content and language. Meeting the challenge of a multilingual higher education (pp. 97-108). Maastricht: Maastricht University.
Coleman J.A. (2006). English-medium teaching in European higher education. Language Teaching, 39(1), 1-14. doi: 10.1017/S026144480600320X
Mouhanna M. (2010). The medium of instruction debate in foundation math and IT. What's the role of L1? UGRU Journal Fall 2010. Retrieved 1 December 1, 2011 from http://www.ugr.uaeu.ac.ae/acads/ugrujournal/docs/fall10/The_use_of_English_as_ajournal_mmedited1.pdf.
Altbach P. G., Knight J. (2007).The internationalization of higher education: Motivations and realities. Journal of Studies in International Education 11(3–4). 290–305.
Doiz A., Lasagabaste, D.,Sierra J.M. (2013). English as L3 at a bilingual university in the Basque Country, Spain. In: Doiz, A., Lasagabaster D. & Sierra J.M. (2013) (eds.), English-medium instruction at universities: Global challenges, 84–105. Bristol/Buffalo/Toronto: Multilingual Matters.
Cots J. M. (2013). Introducing English-medium instruction at the University of Lleida, Spain: Intervention, believes and practices. In: Doiz A., Lasagabaster D. & Sierra J.M. (eds.), English-medium instruction at universities: Global challenges, 106– 128. Bristol/Buffalo/Toronto: Multilingual Matters.
Knapp A. (2011). When comprehension is crucial: Using English as a medium of instruction at a German university. In: Annick De Houwer & Antje Wilton (eds.), English in Europe today: Sociocultural and educational perspectives, 51–70. Amsterdam & Philadelphia: John Benjamins Publishing Company.
Hu G. (2009). The craze for English-medium education in China: Driving forces and looming consequences. English Today 25(4). 47–54.
Shohamy E. (2013). A critical perspective on the use of English as a medium of instruction at universities. In: Aintzane Doiz, David Lasagabaster & Juan Manuel Sierra (eds.), English medium instruction at universities: Global challenges, 196–210. Bristol/Buffalo/Toronto: Multilingual Matters.
Wilkinson R. (2004). Integrating Content and Language. Meeting the Challenge of a Multilingual Higher Education. Maastricht: Maastricht University.
Pokrivčáková S. (2013): Latest Trends in CLIL Research https://www.pulib.sk/web/kniznica/elpub/dokument/Bila2/subor/Pokrivcakova.pdf (accessed on 15 February 2022)
Mintz S. The Revolution in Higher Education Is Already Underway. Available online: https://www.insidehighered.com/blogs/higher-ed-gamma/revolution-higher-education-already-underway (accessed on 8 February 2022)
Usman Y.D. (2016). Accountability in Education: An Imperative for Service Delivery in Nigerian School Systems. Akwanga Journal of Education and Research (AJER).Vol.1 No.1, 2016. Pp.264-272
Švec Š. (1995). Základné pojmy v pedagogike a andragogike. Publisher, Iris, ISBN, 8088778158 ; Length, 276 pages.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |