К вопросу о социально-педагогической поддержки семьи в современной ситуации жизни нашего общества

Елена Николаевна Приступа, Олеся Ивановна Янушкевич, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


Введение. Статья посвящена описанию основных идей, следуя которым родители наилучшим образом достигают успехов в развитии личностных качеств ребенка. Это принципы проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка в семье. Целью исследования выступает научное обоснование семьи в качестве субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Предметом выступает проектирование индивидуальной образовательной траектории ребенка во взаимодействии институтов семьи и образования. Охарактеризованы принципы, функции и способы участия семейного института в планировании образовательного маршрута ребенка.

Методы. Монографический анализ, изучение психологической и педагогической литературы.

Обзор литературы: Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин,  А.Н. Леонтьев, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, А.П. Тряпицына, А.Г. Асмолов, В.Т. Кудрявцев, В.В. Рубцов, Т.М. Ковалёва, А.Б. Воронцов, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.

Результаты. Названные принципы имеют общий характер в проектировании ИОТ ребенка в семье. Все позиции тесно взаимосвязаны.

Выводы. Во-первых, современная семья нуждается в повышении качества образования и становится источником образовательных событий для детей. Во‑вторых, это показывает необходимость новых способов поддержки семьи, основанных на субъект-субъектном диалоге с внешними образовательными институтами. В-третьих, огромным потенциалом для осуществления этих практик обладает сфера дополнительного образования, неформальные образовательные среды.

Заключение. Реализация совокупности принципов может обеспечить продуктивный рост личности ребенка, успешность проектирования, его развития и достижение намеченных образовательных и воспитательных целей.


Ключевые слова


ребенок, семья, школа, проектирование, индивидуальная образовательная траектория, выбор

Полный текст:

PDF

Литература


Гребенникова, В.М., Игнатович В.К., Бондарев П.Б., Игнатович С.С., Ку-рочкина В.Е., Лакреева А.В. Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка: монография / под науч. ред. В.К. Игнатовича / Краснодар: ФГБОУ ВО «КубГУ», 2021. – 176 с. Текст: электронный. DOI: 10.17748/978-5-906302-28-1-2021-1-175 ISBN 978-5-906302-28-1 https://dpo-journal.ru/pablik/MONOGRAFIYA.pdf

Слободчиков, В.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: ПСТГУ, 2013. – 360 c.

Кудрявцев, В.Т., Хорчева М.И. Воображение, социальная ситуация развития и школьная готовность // Детский сад: теория и практика. 2017. № 5. С. 18–37.

Эльконин, Д.Б. Действие как единица развития. – URL:http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP012004/Edk-001.htm#$p35 (дата обращения: 19.05.2022).

Воронцов А.Б., Эльконин Б.Д., Заславский В.М., Высоцкая Е.В., Чудинова Е.В. Школьная система оценки результатов и качества образования: от модели к технологии реализации / под ред. А. И. Адамского. – М., 2013. – Кн. 4. – 286 с.

Игнатович, В.К., Игнатович С.С. Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся: возрастной аспект // Психолого-педагогический поиск. 2019. № 3 (51). С. 128 – 143. https://elibrary.ru/download/elibrary_40546760_15741403.pdf )

Хоменко, И. А. Проектирование образовательного маршрута семьи [Текст] И. А. Хоменко // Социальная педагогика. – 2011. – № 6. – с. 47 – 57. ББК 74.6 Рубрики: Образование. file:///C:/Users/xxx/Downloads/proektirovanie-obrazovatelnogo-marshruta-semi.pdf

Артеменко, О.Н., Малашихина И.А., Селюкова Е.А. // Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями / – Ставрополь, 2009.

Алексеева, Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка / Л.С. Алексеева, М.М. Плотник, А.С. Спиваковская, В.И. Ширинский // Вып. 1. – М., 1995.

Асмолов, А.Г. Психология XXI века и рождение вариативного образова-тельного пространства в России // Новое время — новая дидактика: сборник. М., 2001. С. 15 – 16.

Янушкевич О.И. К вопросу о социально-педагогической поддержке семьи в современной ситуации жизни нашего общества.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12