О проблеме связи педагогического вуза и общеобразовательной школы как фактора интеграции студентов в инновационное образовательное сообщество

Владлен Константинович Игнатович, Светлана Сергеевна Игнатович, Кирилл Александрович Литвинов

Аннотация


Введение. Статья посвящена проблеме обоснования нового содержания связи педагогического вуза со школой в условиях модернизации образования. В современной ситуации развития общества, характеризующейся динамичностью и неопределенностью, эта форма партнерства не исчерпывает содержания необходимого взаимодействия вуза и школы. Вуз должен стать двигателем инновационного развития школы, обрастая сетью партнерских отношений и помогая школе решать проблемы, связанные с научным руководством и экспертизой научно-исследовательской деятельности. Выделены три уровня содержания жизни современной школы. Прежде всего, это относится к инновационным школам, реализующим системные культурно-образовательные проекты. Спрашивается: на освоение какого именно уровня жизни современной школы ориентирует студента традиционная форма педагогической практики? Насколько реальная школьная жизнь отличается от учебника педагогики? Ставится задача создания экспериментальной сетевой научно-ислледовательской платформы проектирования инновационных технологий в образовании, в которой под объединяющим началом вуза смогут взаимодействовать педагоги-исследователи из различных школ. Авторами предпринята попытка обоснования одного из возможных путей решения этой задачи. Исследования осуществлялись на базе Кубанского государственного университета.

Метод анализа психолого-педагогической литературы.

Результаты: Выявлено главное условие успешной интеграции студентов в инновационное образовательное сообщество – становление у них особой профессиональной позиции, характеризующейся способностью к проблемному видению ситуаций и установкой на преобразование наличных условий собственной деятельности в этой ситуации. Наиболее эффективный путь формирований такой позиции – включение студентов в научно-исследовательскую деятельность. Отмечено, что научно-исследовательская деятельность должна стать фундаментом, «краеугольным камнем», с которого начинается восхождение будущего специалиста в мир педагогических реалий. Собственно же профессиональные знания и умения могут выступать лишь средством, при помощи которого осуществляется взаимодействие субъекта и объекта исследования. Полученные результаты могут применяться при разработке программ профориентационной работы педагогических вузов.

Выводы. Платформа должна стать своего рода дверью, через которую студент может войти в мир педагогических реалий со своим персональным исследовательским проектом, возникшим не на «голом месте», а связанным с актуальной проблематикой развития реальных образовательных учреждений. Решение задачи имеет два аспекта: первый – готовность самого студента стать исследователем школьной действительности. Второй – готовность школы, на базе которой осуществляется педагогическая практика, к тому, что ее будут исследовать

Ключевые слова


педагогический вуз, общеобразовательная школа, совместная творческая деятельность, старшеклассники и студенты, неформальная образовательная среда, инновационное образовательное сообщество

Полный текст:

PDF

Литература


Гребенникова В.М., Игнатович В.К., Бондарев П.Б., Игнатович С.С., Ку-рочкина В.Е., Лакреева А.В. Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка: монография. Краснодар: ФГБОУ ВО «КубГУ», 2021. 176 с. Текст: электронный. DOI: 10.17748/978-5-906302-28-1-2021-1-175 https://dpo-journal.ru/pablik/monografiya.pdf

Гребенникова В.М., Гребенников О.В., Игнатович В.К., Игнатович С.С., Семенова А.В. Развитие исследовательских интересов старшеклассников в процессе совместной творческой деятельности со студентами педагогического вуза // Перспективы науки и образования. 2023. №1 (61). С. 321 – 339. doi: 10.32744/pse.2023.1.19

Бугакова М.В., Игнатович В.К., Игнатович С.С. Курочкина В.Е.Семья в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории ребенка.Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. №6. С. 19 – 00 DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-6-19-30

https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/151/143 .

Игнатович В.К., Зорина С.Н., Бугакова М.В. Использование активизирующих методов в процессе социально-педагогической поддержки семьи как субъекта образования // Педагогика: история, перспективы. 2022. Том 5.No 2. С. 54 – 65 DOI: 10.17748/2686–9969–2022–5-2-54-65

https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/240/235

Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенников О.В., Паскальная Е.С. Сов-местная творческая деятельность старшеклассников и студентов как источник развития их творческих способностей // Педагогика: история,перспективы. 2022. Том. 5. №6. С. 14 – 29. DOI: 10.17748/2686–9969–2022–5-6-14-29 https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/272

V.K. Ignatovich, S. S. Ignatovich. Educating The Teachers To Design Students Individual Educational Results. European Proceedings of Social and Behav-ioural Sciences. 2020. Vol. 87. P. 105-112. URL: https://www.europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2020.08.02.13

Игнатович В.К. Обучающий семинар с педагогами-экспертами школ №58 - подготовка к мероприятию https://disk.yandex.ru/i/zgoI5blZcePaog

Игнатович В.К. Обучающий семинар с педагогами-экспертами школ №58 - подготовка к мероприятию 14.03. продолжение: https://disk.yandex.ru/i/YmKT-wz1qfE3UA

Скрынникова Н.В., Игнатович В.К. Профессиональное самоопределение в старшем подростковом возрасте и его связь с социально-психологической адаптацией // Педагогика: история, перспективы. 2021. Том 4.No 6. С. 78-89 DOI: 10.17748/2686–9969–2021–4-6-78-89

Скрынникова, Н.В., Игнатович, В.К. Генезис представлений о социально-психологической адаптации в младшем подростковом возрасте // Педагогика: история, перспективы. 2020. №3.

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-predstavleniy-o-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-v-mladshem-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 25.12.2021).

Дурасова Е.А. Креативный потенциал психологической игры // Педагогика: история, перспективы. 2021. Том. 4. No 3. с. 109-114.

DOI: 10.17748/2686–9969–2021–4–3–109-114

Именные СЕРТИФИКАТЫ

URL: https://disk.yandex.ru/d/tiv2HODYLMIQrw


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12