Факторы развития агрессивного поведения подростков в социальных сетях

Яна Олеговна Некоз, Светлана Сергеевна Игнатович, Вера Сергеевна Елагина

Аннотация


Введение. Статья посвящена проблеме выявления факторов, способствующих развитию агрессивного поведения подростков в социальных сетях. В условиях социальных сетей изменяется характер общения и возникают новые факторы, способствующие развитию агрессии между подростками, однако эти факторы изучены недостаточно. Цель работы: выявить и обосновать факторы, способствующие формированию агрессивного поведения подростков в соцсетях. Объект исследования – агрессивное поведение подростков. Предмет исследования – социальные сети как фактор развития агрессивного поведения подростков. 

Задачи исследования: на основе теоретического анализа научной литературы изучить возникновение и развитие агрессивного поведения; выявить факторы влияния на агрессивное поведение подростков; изучить и охарактеризовать причины, порождающую агрессию в социальных сетях; выявить способы коррекции агрессивного поведения подростков.

Методы исследования. Исследование проведено с помощью теоретических методов, включающих анализ литературы, систематизацию и обобщение полученной информации, моделирование процесса коммуникации подростков в социальных сетях. Проведен анализ подросткового возраста и охарактеризовано поведение подростков.

Результаты. Установлены и охарактеризованы особенности межличностного общения подростков в социальных сетях. Выявлены и обоснованы причины, которые порождают агрессию в процессе общения в социальных сетях. Определены формы агрессивности подростков, которые имеют общую идею. Выделены основные факторы, оказывающие влияние на агрессивное поведение подростков в социальных сетях: стремление к превосходству, субъективное чувство неполноценности, зависть, месть, развлечение, конформизм, проблемы в семейных взаимоотношениях, низкий уровень развития эмпатии, отсутствие умения разрешать конфликты, индивидуально-личностные характеристики индивида. Также установлен феномен деградации эмоциональной личности подростка. Определена роль родителей и педагогов в коррекционных действиях над агрессивностью подростков (без ущерба развитию личности).

Выводы и заключение. Доказано, что выявленные факторы воздействуют на агрессивное поведение подростков в социальных сетях. Основными путями решения данной проблемы являются профилактические методы: тренинги, агитации живого общения, проведение лекций, бесед.


Ключевые слова


агрессивное поведение, социальные сети, подростки, виртуальный мир, интернет-зависимость

Полный текст:

PDF

Литература


Сидоренко, Е. / Грубый возраст [Электронный ресурс]. (дата обращения: 11.12.2022).

Аверива, В.А. Психология детей и подростков // 2-е издание – 1998. – С. 36 – 43.

Веневская, И.А. / Склонность несовершеннолетних к агрессивному поведению в сети Интернет // Форум Юридическая психологогия МГППУ [Элекстронный ресур]. (дата обращения: 11.12.2022).

Поскакалова, Т.А. / Влияние агрессивности на самопрезентацию, коммуникацию и рисковое поведение подростков в социальных сетях // Research Gate (дата обращения: 11.12.2022).

Девдариани, Н.В., Рубцова, Е.В. / Подростковая агрессия как психологическая проблема // АНИ: педагогика и психология. 2020. №2 (31).[Элекстронный ресур] (дата обращения: 18.12.2022).

Гусельникова А.В. / Особенности агрессивного поведения подростков При разном уровне эмпатии // [Элекстронный ресур]. (дата обращения: 18.12.2022).

Бодалева, А.А. /Общая психодиагностика / под ред.В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. 10 – 13.

Фрейд, З. Взгляды Зигмунда Фрейда Психология агрессии [Электронный ресурс]. // (дата обращения: 19.12.2021).

Фрейд, З. Теория влечения (первая) [Электронный ресурс]. // (дата обращения: 19.12.2021).

Фрустрационная теория агрессии [Электронный ресурс]. // (дата обращения: 01.11.2022).

Басс, А. Теория агрессии [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: АСТ, 2004. – С. 34 – 56).

Шипова, Л.В. Этологический подход к пониманию сущности и причин агрессии человека [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Теории агрессии / Студопедия [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Бандура, А. Теория социального научения [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Теория переноса возбуждения / ВикипедиЯ [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Выготский, Л.С. Теория развития. / ПсихолоджиПро [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Ломов, Б.Ф.: Системный подход в психологии / Studme.org [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Васильева, Д.А. Проблема агрессивности и ее решение в психологической науке / Г.А. Арастович // Студенческий научный форум [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Кон, И.С. Проблема личности в трудах отечественных психологов / Bstudy.net [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Роджерс, К. Гуманистическая психология / Справочник психолога: психология для студентов и начинающих [Электронный ресурс]. (дата обращения: 01.11.2022).

Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: АСТ, 2004. – С. 311 – 312.

Федоренко, И.А. Исследование кибербуллинга в современном мире / И.А. Федоренко, О.Л. Колобова // (дата обращения: 17.03.2022).

Рыхта, Е.А. Программа психологического сопровождения для подростков и их родителей // (дата обращения: 19.03.2022).

Сагайдук, А.В. Тренинг для подростков и родителей «Путь понимания и доверия» // (дата обращения: 19.03.2022).

Айзенк, Г. Тест на определение темперамента человека (EPI) / Портал о психологии // (дата обращения: 19.03.2022).

Леонгарда, К. – Шмишека Г. Адаптированный подростковый опросник // (дата обращения: 19.03.2022).

Басс, А. Методика Басса-Дарки для диагностики агрессивности / Ваш психолог // (дата обращения: 19.03.2022).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12