К вопросу о формировании естественнонаучной картины мира у бакалавров педагогического направления.

Андрей Николаевич Криштопа, Вероника Михайловна Гребенникова

Аннотация


Введение. Статья посвящена проблеме формирования естественнонаучной картины мира у студентов, чья будущая профессиональная деятельность относится к гуманитарной сфере. Цель проведенного исследования состоит в обосновании содержания и структуры учебного курса «Концепции современного естествознания» для гуманитарных специальностей в высших учебных заведениях с учётом современных профстандартов, применяемых работодателями при формировании кадровой политики. В основу концепции данного курса заложена гипотеза о том, что эффективность процесса формирования естественнонаучной картины мира у бакалавров педагогического направления обеспечивается ориентацией курса на универсальные гуманитарные смыслы взаимодействия человека и природы.

Материалы и методы. Исследование проведено с использованием методов анализа научной литературы, обощения педагогического опыта и моделирования процесса формирования естественнонаучной картины мира у бакалавров гуманитарного профиля подготовки.

Результаты и обсуждение. Предлагается модель курса с указанием названий структурных элементов программы и содержания курса, позволяющих обеспечитьописание современной естественнонаучной картины мира, что позволит сформироватьнеобходимые компетенции у студентов гуманитарных специальностей.

Выводы и заключение. Программа курса может быть использована для любых гуманитарных специальностей, причём количество часов на каждый из разделов может варьировать, что позволяет обеспечить ёмкое, но полное, современное изложение современной естественнонаучной картины мира для гуманитарных специальностей, с использованием как лекционных, семинарских занятий, так и самостоятельной работы студентов.

 


Ключевые слова


естественные науки, концепции современного естествознания, профессиональный стандарт, современное образование, гуманитарные специальности

Полный текст:

PDF

Литература


Государственная программа Российской Федерации «Развитие образова-ния» (2018-2025 гг.), утв. постановлением Правительства Российской Феде-рации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

Криштопа А.Н. Модель курса «Концепции современного естествознания» // Интерактивная наука (Interactive science), № 3 (37), 2019 г. С. 50 – 53.

Криштопа А.Н., Гребенникова В.М. Роль и место естественнонаучного образования в системе профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля // Образование и общество. – 2022. – № 2 (133). – С. 87 – 94.

Александрова К.Ю. Формирование общекультурной компетентности будущего бакалавра менеджера в вузе как педагогически организованный процесс [Текст] / К.Ю. Александрова // Известия Российского государственно-го педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – №151. – С. 259–264.

Андреева М.А. Личность преподавателя Вуза как фактор формирования общекультурных и профессиональных компетенцией будущих специалистов // Теория и практика образования в современном мире: материалы Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 304 – 306. URL https://moluch.ru/conf/ ped/archive/21/1527/ (дата обращения: 12.03.2019).

Мекеко Н.М., Криштопа А.Н. Компетентностный подход в преподавании дисциплины «Концепция современного естествознания» // Успехи современной науки. 2017. Т. 1, № 2, с. 108 – 111.

Волошина М.С. Проблемы обучения естественнонаучным дисциплинам с использованием информационных технологий в высшей школе / М. С. Волошина, Н. В. Котова. // Молодой ученый. – 2011. – № 4 (27). – Т. 2. – С. 76 – 78. URL: https://moluch.ru/archive/27/3043/ (дата обращ.: 02.03.2022).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)