Особенности развития эмоциональной сферы младших школьников.
Аннотация
Введение: Эмоции – важнейший компонент развития психики ребёнка. Ввиду недостаточности развития воли эмоциональные реакции младшего школьника зачастую бывают чрезмерно яркими или же наоборот подавляются ребёнком. При этом, младший школьный возраст характеризуется высокой изменчивостью, в том числе и эмоциональной сферы. Соответственно, целенаправленное воздействие на ребёнка с целью знакомства его с миром эмоций может стать основой гармоничного развития личности.
Материалы и методы: теоретический анализ научной литературы, анализ, синтез.
Результаты исследования: В статье представлен теоретический обзор проблемы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Дана характеристика термина «эмоции» в подходах различных исследователей. Описано содержание эмоциональной сферы в различных её аспектах. Выделен и описан предмет содержания эмоциональной сферы, определено, что эмоциональное явление всегда имеет предметность, содержание и субъективную реакцию человека на него.
Заключение: В статье кратко описаны особенности изменения эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте и представлено обоснование необходимости её целенаправленного развития на занятиях с психологом.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Додонов, Б.И. Эмоция как ценность Текст. / Б. Додонов.- Ростов н/Д.: Фе-никс, 2015. – 79 с.
Болаева, Г. Б., Максимовских, А. С. Эмоциональное развитие ребенка младшего школьного возраста путем общения в исследованиях отечественных психологов // Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий». 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-razvitie-rebenka-mladshego-shkolnogo-vozrasta-putem-obscheniya-v-issledovaniyah-otechestvennyh-psihologov (дата обращения: 16.06.2022).
Данилина, Т. А. В мире детских эмоций. – М. : 2004. – 13 с.
Наймушина Л.М. История становления понятия «эмоциональ-ный интеллект» в психологической науке. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. No4. с.63-70. DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-4-63-70
Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика. – Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
Добрин, А. В. Особенности эмоционального тонуса у первоклассников с различным уровнем эмоционального интеллекта как фактор психолого-социальной адаптации к начальной школе // Вестник НГПУ. 2020. №3.
Касимова, Р. Ш., Сиразиева, М. А. Формирование эмоциональной сферы младших школьников в условиях детсткого коллектива // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-2.
Лаута, В. Н., Власенко, С. В, Корягина, О. В. Факторы академической неуспеваемости младших школьников // НИР/S&R. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-akademicheskoy-neuspevaemosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 20.06.2022).
Чакова, И. Н. Работа педагогов по формированию эмоциональной культуры в условиях образовательной преемственности // Вестник Костромского гос-ударственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокине-тика. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-pedagogov-po-formirovaniyu-emotsionalnoy-kultury-v-usloviyah-obrazovatelnoy-preemstvennosti (дата обращения: 17.06.2022).
Данилова, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта младших школьников в условиях образовательного учреждения // НАУ. 2015. №7-2 (12).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)