К вопросу о развитии негосударственного сектора инклюзивного образования в Российской Федерации

Анастасия Александровна Завалкина, Светлана Сергеевна Игнатович

Аннотация


Введение: Статья посвящена вопросу развития негосударственного сектора инклюзивного образования в Российской Федерации. Авторами рассмотрены такие термины, как интеграция, мейнстриминг, инклюзия.  Охарактеризованы особенности моделей инклюзивного образования в негосударственных образовательных учреждениях. 

Результаты:  Выявлены основные тенденции развития негосударственного образования в современной России: институциональные, внеинституциональные.  

Описаны основные проблемы неготовности применения инклюзии в России:  неготовность приспособления изменения системы образования под инклюзивные стандарты; отсутствие должного финансирования и поддержки со стороны государства; не учитываются особенности болезней детей при формировании образовательной среды; нехватка квалифицированных кадров, готовых работать с учениками с ОВЗ.  

Выводы:  Развитие негосударственного сектора инклюзивного образования в российской федерации будет осуществляться, если будут созданы необходимые условия. Результаты исследования могут быть полезны и актуальны для специалистов, работающих с лицами с ОВЗ. 


Ключевые слова


инклюзивное образование, дети с ОВЗ, негосударственное образование, мейнстриминг, интеграция

Полный текст:

PDF

Литература


Попова А.А. Проблемы инклюзивного образования в России Евразийский Союз Ученых. Серия: педагогические, психологические и философские науки. г. Санкт-Петербург., 5(86), 2021. c. 39-42. DOI:10.31618/ESU.2413-9335.2021.1.86.1374 [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения: 15.04.2022). https://elibrary.ru/item.asp?id=46305828

Котова С.А. Аккредитация в образовании. «Проблемы инклюзивного образования» [Электронный ресурс]. Режим досту-па: https://akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html (дата обращения: 16.04.2019). (Цит. по: [Попова А.А.]) https://akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html

Шашкина Г.Р. https://logoprof.ru/opyt-i-problemy-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-rossii

Федеральная служба государственной статистики https://rosstat.gov.ru/folder/13964

Пенсионный фонд Российской Федерации Пенсионный фонд https://vk.com/pension_fond https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost-detei

Захарова О.С., Программно-целевое управление развитием общеобразовательной организации в МО: магистрант, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, 2018 https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/66063/1/m_th_o.s.zakharova_2018.pdf .

Нигматов, З.Г. Гуманистические основы педагогики: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 2004. – 400 с.

Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. – М., 1996. – Ч. 1. – С. 28 – 38.

Наумов А.А., Ворошнина О.Р., Аюпова Е.Е., Лестова Н.Л., Лизунова Л.Р. Мир науки, культуры, образования. г. Пермь,. №6 (79) 2019, с. 171-172. ISSN 1991-5497, DOI: 10.24411/1991-5497-2019-10074 Инновационные модели инклюзивного образования детей с ОВЗ. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41833103

Семаго Н.Я., Семаго М.М., Дмитриевой Т.П. "Психологическая наука и образование", №1, 2011 г., С. 51 – 59. https://www.studmed.ru/semago-n-ya-semago-m-m-i-dr-inklyuzivnoe-obrazovanie-ot-metodologicheskoy-modeli-k-praktike_04d02103d79.html

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога https://ds61.vrn.ru/wp-content/uploads/2020/05/proffessionalstandart.pdf

Файн Т.А. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников при исследовательском подходе Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3 № 5. C. 73-84 DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-5-73-84 https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/143/pdf_1

Мухаметзянова Ф.Г., Мустафина З.Г., Вафина В.Р. Развитие негосударственного сектора высшего профессионального образования как субъекта образовательной деятельности. Вестник ВЭГУ № 3 (71) 2014. С. 57 – 65 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21608479

Зернов В.А., Бархатова Т.И. Негосударственные вузы России: современное состояние, тенденции и перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 3 – 11 https://cyberleninka.ru/article/n/negosudarstvennye-vuzy-rossii-sovremennoe-sostoyanie-tendentsiii-perspektivy/viewer .

Ильинский И.М. Негосударственные вузы России // Опыт самоидентификации. 2019. № 10. С. 126 – 133.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12