Депрессивное состояние подростков, причины его возникновения

Елена Алексеевна Дурасова

Аннотация


Проблема депрессивного состояния подростков, является значимой для определения детей группы риска, психолого-педагогической коррекции состояний и гармоничному развитию личности ребенка, а также она является актуальной в настоящее время.  В статье описана депрессия, как психологический феномен, оказывающий негативное состояние на все сферы жизнедеятельности подростка. В данной работе рассмотрены предполагаемые факторы развития депрессивного состояния в подростковом возрасте, такие как одиночество, низкая самооценка, нарушение межличностных взаимодействий со сверстниками, их важность в этом возрасте заключается прежде всего в том факте, что подростки склонны определять себя и формулировать свою идентичность в терминах социальных отношений.  Данное теоретическое исследование продемонстрировало, что депрессия, низкая самооценка и одиночество в подростковом возрасте могут предсказать социальную дезадаптацию и плохое здоровье во взрослой жизни, поэтому требует своевременного вмешательства специалиста и индивидуальной коррекционной работы. Эта статья будет полезна практикующим психологам, педагогам-психологам, педагогическим работникам, студентам психологических специальностей, а также родителям подростков и самим подросткам.

 


Ключевые слова


депрессия, одиночество, самооценка, подросток, взаимоотношения.

Полный текст:

PDF

Литература


Солодкая Е.В., Логинов И.П., «К проблеме депрессивных расстройств у подростков» Дальневосточный медицинский журнал, no. 2, 2014, p. 127-133.

Аллен, Дж. П., Инсабелла, Г., Портер, М. Р., Смит, Ф. Д., Лэнд, Д., и Филлипс, Н. (2006). Социально-интерактивная модель развития депрессивных симптомов в подростковом возрасте. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 74 (1), 55–65.

Баумейстер, Р.Ф., Лири, М.Р. (1995). Потребность в принадлежности: желание межличностных привязанностей как фундаментальная мотивация чело-века. Психологический бюллетень , 117 (3), 497–529.

Арчибальд, Ф.С., Бартоломью, К., и Маркс, Р. (1995). Одиночество в раннем подростковом возрасте: тест модели когнитивного несоответствия одиночества. Бюллетень личности и социальной психологии, 21 (3), 296–301.

Ашер, С.Р., Уиллер, Вирджиния (1985). Одиночество детей: сравнение статуса отвергнутого и игнорируемого сверстника. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 53 (4), 500–505

Болдуин, С.А., Хоффманн, Дж. П. (2002). Динамика самооценки: анализ кривой роста. Журнал молодежи и подростков , 31 (2), 101–113.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12