Психолого-педагогические условия развития креативности у детей младшего школьного возраста: аналитические основания и прикладные перспективы

Тимур Александрович Халилов, Диана Александровна Чалыш

Аннотация


Статья посвящена изучению психолого-педагогических условий развития креативности у детей младшего школьного возраста. Обозначена краткая характеристика психолого-педагогической категории «креативность». Рассмотрены ключевые теоретико-методологические подходы к исследованиям креативности. Описаны наиболее значимые способы стимулирования творчества детей младшего школьного возраста. Зафиксированы характеристики факторов формирования детского творчества. Произведен разбор творчества сквозь призму атрибуции, которая может быть достигнута в условиях особой психолого-педагогической среды. Обозначен подход к изучению креативности посредством формирования нормальной психики детей младшего школьного возраста (креативность мышления школьников и отношение его к высшим психическим процессам). Проанализирован психолого-педагогический категориальный конструкт «стимулирование творческой активности младшего школьника». Сделан вывод о том, что развитие креативности – важный элемент процесса личностного становления.

Ключевые слова


креативность, младший школьный возраст, развитие креативности, творческий подход, стимулирование творчества

Полный текст:

PDF

Литература


Вивдич, И.И. Творческое воображение / И.И. Вивдич. – Казань, 1993. – 238 с.

Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Пи-тер, 2008. – 3-е изд. – 328 с.

Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука, 1978.

Злотин, Б. Месяц под звездами фантазии. Школа развития творческого воображения / Б. Злотин, А. Зусман. – Кишинев. 1998.

Гатанов, Ю.Б. Курс развития творческого мышления / Ю.Б. Гатанов. СПб.: Има-тон,1996.

Бушуева, Л.С. Методы активизации творческого мышления младших школьников / Л.С. Бушуева // Начальная школа. – 2008. – № 3. – 87с.

Оганесян, Н.Т. Практикум по психологии творчества / Н.Т. Оганесян. – М.: МПСИ, Флинта, 2007. – 157 с.

Урунтаева, Г.А. Диагностика психических особенностей младшего школьника. Практикум / Г.А. Урунтаева. – М. – 1997. – 239 с.

Бушуева, Л.Е. Активизация творческого мышления школьников / Л.Е. Бушуев // Начальная школа плюс до и после. – №5, 2006.

Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997.

Страунинг, А. Методы активизации творческого мышления / А. Страунинг // Дошкольное воспитание, 1997. – № 3.

Падалко, А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся (IV – V классы): Кн. для учителя / А.Е. Падалко. – М.: Просвещение, 1985. – 127 с.

Става В.С., Игнатович В.К. Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. №4. С. 37 – 43 DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-4-37-43


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12