К вопросу о мотивации подростков в современном мире

Гулжан Марданова, Анна Витальевна Семенова

Аннотация


В статье рассмотрены подходы к изучению мотивационных особенностей подростков. Обоснована значимость положительной мотивации для эффективности учебной деятельности подростков. Дается понятие мотивов и раскрывается механизм их действия. Предполагается, что структура мотивов характеризуется иерархической системой. Проанализированы виды и особенности  мотивов,   учебная мотивация, ее благоприятные и негативные характеристики. Описаны особенности развития интересов подростков. Раскрыты факторы, влияющие на психологическое состояние подростков. Данная работа полезна педагогам, педагогам-психологом, студентам, студентам педагогических и психолого-педагогических направлений обучения, родителям и школьным психологам. Понимание и использование статьи будет полезна для повышения значимости учебной деятельности будет способствовать формированию конкурентоспособной личности, мотивации, направление и оптимизации учебного процесса в подростковом звене.

Ключевые слова


мотив, мотивация, ведущий мотив, внешние мотивы, внутренние мотивы, направление мотивов, иерархия мотивов, учебная мотивация

Полный текст:

PDF

Литература


Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. М.: ЭксмоПресс, 2019. 1008 с.

Николаева, М.Е. Особенности эмоционально-волевой сферы подростков с различной мотивацией // Концепт. 2016. № 1.

Авдонина, В.И., Тихонина, Т.А. Взаимосвязь стиля родительскогоотношения и особенностей мотивационной сферы подростка / В сборнике: научное сообщество студентов. Сборник материалов VI международной студенческой научно-практической конференции в 2 томах [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/query_results.asp .

Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Про блемы формирования личности. Учеб. пос. М.: Просвещение, 1979. – 356 с.

Крайг, Г., Бо кум, Д. Психология развития. СПб.: Питер, 2019. – 322 с.

Макарычева, И.Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17433595.

Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2019. – 512 с.

Ткаченко, Л.М. Моделирование процессов формирования учебной мотивации подростков [Электронный ресурс] URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=22875220 .

Мирошникова, Е.Н. Особенности мотивационной сферы личности старших подростков с разным уровнем социально-психологической адаптации [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9537253.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12