Семья как фактор профессионального самоопределения подростков

Нина Валерьевна Скрынникова, Нелли Львовна Оганесова

Аннотация


В статье описана проблема влияния детско-родительских отношений на профессиональное самоопределение подростков. Рассмотрено профессиональное самоопределение подростков как динамический и сложный процесс усвоения и формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде. Уделено внимание описанию характеристики стилей семейного воспитания, а также типов семейного воспитания, присущего семьям, воспитывающим детей подросткового возраста. Рассмотрен факт того, что родители своим поведением оказывают сильное влияние на формирование представления подростка о самом себе, что в дальнейшем влияет на его самоактуализацию, в том числе и через профессиональное самоопределение. Описано, что современная семья сильно отличается от той, которая была типична в начале двадцатого века. В заключение предложены диагностические методики.


Ключевые слова


семья, детско-родительские отношения, подростковый возраст, профессиональное самоопределение

Полный текст:

PDF

Литература


Игнатович С.С., Игнатович В.К., Игнатович А.В. Взаимодействие семьи и школы как основного воспитательного института в обществе. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. № 4. С. 18-24. DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-4-18-24

Леонтьев, Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов будущего//Вопросы психологии. 2001. - № 1. – с. 57-66.

Максимова З.Р. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов средних специальных учебных заведений: Автореф. дис. к.п.н. – М.: 2008. – 24с.

Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения детства и актуализация психолого-педагогических проблем развития образования, СПб.: СПбГУП, 2011., 36 с., (Из-бранные лекции Университета; вып. 119)

Голованов В.П. Реализация воспитательного потенциала современного дополни-тельного образования детей. Педагогика: история, перспективы. 2021. Том. 4. № 2. С. 28-35. DOI: 10.17748/2686–9969–2021–4–2–28–35

Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация Т.Л. Кузьмишина и др. Современная зарубежная психология. № 1. 2014. С. 16-25.

Савенкова А.С. Влияние семье на выбор образования и профессии в России и Германии // Общество: социология, психология, педагогика. 2019.- №10, – с. 55-60.

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.

Гогицаева О.У., Небежева А.В., Шибзухова Д.А. Детско-родительские отношения и самооценка подростка // Балтийский гуманитарный журнал. 2018., Т.7., №3 (24).

Макушина О.П., Тенькова В.А. Методы психодиагностической и психотерапевтической работы с семьей. Учебное пособие для вузов. Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. 2018., – 78 с.

Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: Владос-Пресс, 2004.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12