Семья как фактор профессионального самоопределения подростков
Аннотация
В статье описана проблема влияния детско-родительских отношений на профессиональное самоопределение подростков. Рассмотрено профессиональное самоопределение подростков как динамический и сложный процесс усвоения и формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде. Уделено внимание описанию характеристики стилей семейного воспитания, а также типов семейного воспитания, присущего семьям, воспитывающим детей подросткового возраста. Рассмотрен факт того, что родители своим поведением оказывают сильное влияние на формирование представления подростка о самом себе, что в дальнейшем влияет на его самоактуализацию, в том числе и через профессиональное самоопределение. Описано, что современная семья сильно отличается от той, которая была типична в начале двадцатого века. В заключение предложены диагностические методики.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Игнатович С.С., Игнатович В.К., Игнатович А.В. Взаимодействие семьи и школы как основного воспитательного института в обществе. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. № 4. С. 18-24. DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-4-18-24
Леонтьев, Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов будущего//Вопросы психологии. 2001. - № 1. – с. 57-66.
Максимова З.Р. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов средних специальных учебных заведений: Автореф. дис. к.п.н. – М.: 2008. – 24с.
Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения детства и актуализация психолого-педагогических проблем развития образования, СПб.: СПбГУП, 2011., 36 с., (Из-бранные лекции Университета; вып. 119)
Голованов В.П. Реализация воспитательного потенциала современного дополни-тельного образования детей. Педагогика: история, перспективы. 2021. Том. 4. № 2. С. 28-35. DOI: 10.17748/2686–9969–2021–4–2–28–35
Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация Т.Л. Кузьмишина и др. Современная зарубежная психология. № 1. 2014. С. 16-25.
Савенкова А.С. Влияние семье на выбор образования и профессии в России и Германии // Общество: социология, психология, педагогика. 2019.- №10, – с. 55-60.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.
Гогицаева О.У., Небежева А.В., Шибзухова Д.А. Детско-родительские отношения и самооценка подростка // Балтийский гуманитарный журнал. 2018., Т.7., №3 (24).
Макушина О.П., Тенькова В.А. Методы психодиагностической и психотерапевтической работы с семьей. Учебное пособие для вузов. Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. 2018., – 78 с.
Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: Владос-Пресс, 2004.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)