Эмоциональное восприятие сказок как средство развития творческого воображения дошкольников в процессе семейного воспитания

Виола Сергеевна Става

Аннотация


Статья посвящена изучению эмоционального восприятия сказок, выявлению её как средство развития творческого воображения дошкольников непосредственно в процессе семейного воспитания. Выявлено, что именно семья дает ребенку жизненные установки, помогает развить творческие способности, формирует воображение путем чтения сказочных историй, которые оказывают влияние на сознательные и бессознательные процессы дошкольника. Именно взаимоотношения между родителем и ребенком являются той творческой средой, где происходит возникновение и осуществление личностного становления и развития каждого участника процесса. Раскрыты понятия «сказка», «дошкольный возраст», «воображаемая ситуация». Рассмотрены закономерности влияния сказочных сюжетов на развитие воображения дошкольников, их коммуникативных навыков, а также роль детско-родительских отношений. Проанализирована важность игры для воображения и её связь с развитием творчества. Сделан вывод о том, что если родители включают элементы сказки в деятельность ребёнка, то уровень его креативности будет значительно выше.


Ключевые слова


сказка, творческое воображение, дошкольники, эмоциональное восприятие, семейное воспитание, развитие, детско-родительские отношения, процесс

Полный текст:

PDF

Литература


Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с. ISBN 5-7695-0888-4

Эриксон Э. Детство и общество. Питер, 2019.

Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником // Вопросы психологии, № 5. 1985. С. 117 – 122.

Игнатович В.К., Игнатович С.С. Сущность понятия творческое воображение и его изученность в научной литературе. Педагогика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Том. 3. № 5.C. 4-5. - URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/138/128 (дата обращения: 24.08.2021).

Захарова, О.Г. Роль семейного воспитания в развитии креативности ребенка-дошкольника // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы V Междунар. науч. конф. Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. С. 43 – 46. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/328/15000/ (дата обращения: 08.05.2021).

Коменский Я.А. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989 г.

Игнатович В.К., Игнатович С.С. Детско-родительские отношения как фактор психического развития ребенка в раннем детстве. Педагогика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Том. 4. № 3. C. 8 – 11. – URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/190/183 (дата обращения: 24.08.2021).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12