Нарушение норм поведения как проявление школьной дезадаптации

Ксения Андреевна Ильченко

Аннотация


Статья посвящена изучению нарушения поведения как проявление школьной дезадаптации. Исследование дезадаптации показало, насколько от социально-психологической адаптации ребенка в начальной школе зависит вся его будущая жизнь. Отмечено, что адаптация к условиям начальной школы является особым и сложным периодом в жизни ребенка. Рассмотрены причины возникновения дезадаптации от смены социальной среды до психологического климата семьи, в которой находится ребенок. В статье дана характеристика преддевиантному поведению. Отражены формы проявления нарушения поведения, выделены психолого-педагогические пути воздействия на ребенка для предупреждения и коррекции дезадаптации.  Показано, что при высоком уровне адаптации у младших школьников проявляется эмоционально-благополучное отношение к школе, при среднем уровне – эмоционально-нейтральное, а при низком – эмоционально-отрицательное.

Ключевые слова


дезадаптация, адаптация, младшие школьники, отклоняющиеся поведение, преддевиантное поведение, развитие, нарушение, норма

Полный текст:

PDF

Литература


Петрова Е.Ю. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления // Вестник ТГПУ. 2012. №11 (126).

Гайнанова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 686–688.

Жулина Г.Н. Особенности эмоционального компонента школьной адаптации первоклассников // Таврический научный обозреватель. 2016. №5 – 1 (10). С. 32 – 36.

Шумаков В.А., Дубровина Д.А., Платонова А.В. Социально-психологическая адаптация младших школьников к обучению в школе как условие их эмоционального благополучия // Психология. Психофизиология. 2019. №4.

Шильцова Ю. В. Социально-психологическая адаптация младших школьников: поиск, взаимодействие, искусство // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. №1 – 3.

Шильцова Ю. В. Проблемы, решения и перспективы исследований социально-психологической адаптации младших школьников // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. №1 – 2.

Усова С.Н., Жукова Е.А. Неконструктивное поведение младших школьников: коррекция и профилактика // Народное образование. 2012. №2

Гребенникова В.М., Бондарев П.Б., Игнатович В.К., Игнатович С.С. Готовность семьи к проектированию индивидуальной образовательной траектории ребенка: содержание и сущность понятия Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. No 5. С. 30-41 С. 38. DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-5-30-41 .

Юсфин С.М. Михайлова Н.Н., Обратная связь как условие самоорганизации позиции субъекта Воспитание в условиях неопределенности: материалы научно-практической интернет-конференция с международным участием (Москва, ноябрь-декабрь 2018 г.) / Под ред. М.Р. Мирошкиной, Е.Б. Евладовой, С.В. Лобынцевой. — Изд. 2-е, испр. — М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2019. — 156 с. С. 106. ISBN 978-5-91955-081-2-100


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12