Психолого-педагогическая поддержка и коррекция развития личности детей с агрессивным поведением

Виктор Петрович Голованов

Аннотация


В статье рассматривается проблема психолого-педагогической поддержки развития личности детей с агрессивным поведением, обосновывается актуальность названной проблемы, обусловленной крайней нестабильностью ситуации развития личности в обществе на современном этапе, как одной из наиболее интересных и значимых проблем, требующих воплощения в практико-ориентированных исследованиях. Психолого-педагогическая поддержка и коррекция развития личности детей и подростков в статье демонстрируется как важнейший аспект организации социально-педагогической деятельности. В данной статье представлен, прежде всего, анализ особенностей агрессивного поведения детей и подростков, дано описание психолого-педагогической программы поддержки и коррекции развития личности. Агрессивное поведение детей и подростков раскрывается в контексте асоциального и антисоциального поведения. Рассмотрен феномен агрессивного поведения, формы агрессии, особенности проявления агрессии детей. главное внимание в статье уделено раскрытию основных форм и методов психолого-педагогической поддержки и коррекции агрессии и агрессивного поведения подростков. Ключевым считается поиск путей оптимизации психолого-педагогической поддержки развития личности подростков, который как отмечается в статье связан с конструированием развивающей среды, в наибольшей степени способствующей реализации личностного потенциала и необходимостью чтобы педагоги и психологи современной образовательной организации были бы готовыми к осуществлению деятельности в данной социально-психологической и социально-педагогической области.

Ключевые слова


Асоциальное и антисоциальное поведение, психолого-педагогическая поддержка и коррекция, агрессивное поведение, подростковый возраст, формы агрессии, основные потребности личности, аксиологический подход

Полный текст:

PDF

Литература


Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М.: Эксмо – Пресс, 2010. – 512с.

Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессив-ности. – СПб.: Речь, 2002. – 97 с.

Долгова В. И., Аркаева Н. И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие (монография) – Челябинск: Искра, 2012 – 229 с.

Долгова В. И., Ордина И. П. Формирование позитивной Я-концепции старших школьников [Текст] / В. И. Долгова, И. П. Ордина // Вестник Орловского гос-ударственного университета. Научный журнал. – 2012. – № 4. – С. 63-65 (0,5 п. л. / 0,25п. л.).

Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М.: Просвещение, 2003. – 38 с.

Формирование психологической безопасности общения в подростковом и юношеском возрастах//материалы Всероссийской студенческой олимпиады по направлению "Педагогика и психология", (28-29 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинский гос. пед. ун-т; [сост.: Долгова В.И., Долгов П.Т., Крыжановская Н.В. ]. Челябинск, 2008.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12