Теоретические основы развития высших психических функций у младших школьников в условиях инклюзивного образования.

Марина Александровна Олешкевич, Елена Николаевна Азлецкая

Аннотация


В статье проанализировано определение понятия высшие психические функции. Определено, что младший школьный возраст является очень важным этапом в развитии личности ребенка, и в частности, высших психических функций. Поступление в школу привносит важнейшие изменения в жизни ребенка. Полностью изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение, по-ложение в коллективе, семье. Уделяется внимание понятию и сущности инклюзивного образования. Сделан вывод о том, что инклюзивное образование предполагает решение как образовательных задач, так и коррекционных, развивающих, воспитательных. Одним из направлений в работе в условиях данного обучения идет развитие познавательной сферы, высших психических функций. В условиях инклюзивного образования осуществляется систематическая и целенаправлен-ная работа по развитию высших психических функций как детей с нормальным развитием, так и детей ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова


высшие психические функции, младший школьный возраст, инклюзивное образование

Полный текст:

PDF

Литература


Кузма Л.П., Е.Н. Азлецкая Е.Н., Лукашева О.В. Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах: учеб. пособие. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2016.

Выготский Л.С. Основы дефектологии. М., 2014.

Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся / Ю.Л. Загуменнов. Минск, 2018.

Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы. СПб., 2014.

Инклюзивное образование в России / под.ред. С.В. Алехина. М., 2011.

Шинкарева Е.Ю. Право на образование ребенка с ограниченными возможностями в российской федерации и за рубежом: монография. М., 2007.

Сабельникова C.И. Развитие инклюзивного образования. Справочник руководителя образовательного учреждения. М., 2016.

Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. Саратов, 2003.

Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов // Социологические исследования. 2013.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12