Оценка регулирующего воздействия нормативного акта как педагогический инструмент формирования правовой культуры обучающегося.

Константин Сергеевич Ядрышников

Аннотация


В статье рассматривается проблематика формирования правовой культуры личности обучающихся при преподавании правовых дисциплин (на примере образовательных организаций среднего профессионального образования) с применением педагогической методики «Оценка регулирующего воздействия нормативного акта». В работе дан обзор применения оценки регулирующего воздействия в различных сферах общественной жизни. Автор обосновывает возможность и необходимость использования оценки регулирующего воздействия нормативного акта в педагогике в качестве самостоятельной педагогической методики. Раскрыта необходимость формирования правовой культуры личности обучающегося, рассмотрена смысловая нагрузка дефиниции «правовая культура» и выбрано оптимальное определение понятия для использования в рамках данного исследования. В работе предложена сравнительно новая педагогическая методика преподавания правовых дисциплин, с помощью которой реа-лизуются цели обучения, и при этом формируется правовая культура личности. Приведены результаты эффективного применения методики оценки регулирую-щего воздействия нормативного акта (на примере обучения студентов среднего профессионального образования), компетенции, формируемые при этом у обучающихся. Указаны особенности применения методики оценки регулирующего воздействия нормативного акта, а также трудности, которые следует учесть педагогу, при применении данного педагогического инструментария. Сделан вывод о возможности применения методики оценки регулирующего воздействия нормативного акта в образовательных организациях всех типов и видов.

Ключевые слова


правовая культура, право, обучающийся, педагогическая методика, законодательство, нормативный акт, обучение, оценка регулирующего воз-действия, компетенции, образование

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2013. – 160 с.

Каландаришвили З.Н. Правовая культура как элемент системы правового поведения личности: монография / З. Н. Каландаришвили. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 128 с.

Певцова Е.А. Современные подходы юристов к вопросу соотношения дефиниций «правовая культура», «правовое воспитание», «правовое образование» // Основы государства и права. – №6. – 2002. – С. 66 – 74.

Основы права: Учебник / З.Г. Крылова, Э.П. Гаврилов, В.И. Гуреев и др.; под ред. З.Г. Крыловой. – М.: Высш. шк., 2000.- 400 с.

Хуторской А.В. Дидактика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2017. – 720 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

Арушаньянц А.Н. Соотношение частных и публичных интересов при оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности // Проблемы управления (Минск). – №1 (67). – 2018. – С. 139 – 143.

Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 (ред. от 07.05.2020) "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с «Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии») // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2012, N 52, ст. 7491.

Лукьянова В.Ю. Оценка регулирующего воздействия юридически обязательных решений Евразийской экономической комиссии // Право.by. – №2 (40). – 2016. – С. 90 – 97.

Ефименко А.В., Коршикова И.А., Болтнев Д.А. Оценка регулирующего воздействия закона Донецкой народной республики «О государственно-частном и муниципальночастном партнерстве» от 11.08.2017 г. №188-IHC // Вестник Донбасской юридической академии. Юридические науки. – №9. – 2019. – С. 50 – 59.

Ядрышников К.С. Формирование правовой культуры студентов путем интеграции кейс-технологии и аудиовизуальных дидактических средств (на примере телевизионной программы «Ревизорро» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки, 2017, №4 (48), С.213-223.

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" // "Вестник образования", № 11 - 12, июнь, 2014.

Махрова Е.И. Использование интернет-ресурсов как условие формирования информационно-правовой компетентности студентов университета // Теория и практика общественного развития. – №5. – 2014. – С.105-107.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)