Программа развития эмоционального интеллекта обучающихся в процессе их профессиональной подготовки

Лариса Михайловна Наймушина

Аннотация


В статье дана программа психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта, которая может быть использована в организациях среднего профессионального образования. Раскрыта сущность и содержание этого феномена. Рассматриваются практические методы его развития: те-матические беседы, дискуссии, кейс-методы, игровые методы, арт-терапевтические техники, упражнения с использованием психогимнастики, методы психодиагностики, самодиагностика эмоционального состояния, дистанционные образовательные технологии. Цель программы – развитие эмоционального интеллекта обучающихся в процессе их профессиональной подготовки. Отражены и задачи: развить способность осознавать и понимать свои и чужие эмоции; развить умение конструктивно выражать свои эмоции; сформировать умение распознавать чувства другого, сопереживать; обучить соразмерять свое поведение с чувствами и интересами другого человека. Представлен учебно-тематический план, структура и краткое содержание занятий.

Ключевые слова


эмоциональный интеллект, программа развития эмоционального интеллекта, обучающиеся, среднее профессиональное образование, психолого-педагогические методы, профессиональная подготовка, психолого-педагогическое сопровождение, социально-эмоциональные навыки

Полный текст:

PDF

Литература


Наймушина Л.М. Обзор психолого-педагогической работы по внедрению со-циально-эмоционального обучения. Педагогика вчера, сегодня, завтра. 2019. Том. 2. № 3. с. 41, 45.

Хлевная Е.А. Ежедневник. Развитие эмоционального интеллекта. издатель-ство: Питер Пресс. 2016 г., 464с.

Хэссон Дж. Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники. Издательство: Альпина Паблишер, 2018 г., 127с.

Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012 – 288 с.

Социально-эмоциональное развитие: программа становления личностного потенциала. Е. А. Сергиенко // Образовательная политика – https://edpolicy.ru/socialandemotionaldevelopment

Лебедева Л.Д., Никонорова Ю.В., Тараканова Н.А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. – СПб. Речь, 2006 – 336 с.

Арт-терапия. Хрестоматия / Сост., и общая редакция А. И. Копытина. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с: ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

Чистякова М.И. Психогимнастика / под ред. М.И. Буянова. –2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12