Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста

Виола Сергеевна Става, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


В статье дошкольный возраст рассматривается как важный этап в развитии ребенка, формирующий основу эмоциональной сферы личности.  Показана проблема эмоционального развития детей этого возраста в трудах известных педагогов, психологов (Л.С. Выготский,  А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин). Делается акцент на то, что эмоциональные переживания вызываются глубоким внутренним смыслом, связанным с ведущим мотивом деятельности ребенка. Отмечено, что ребенок в этом возрасте начинает предвидеть не только интеллектуальные результаты своей деятельности, но и эмоциональные. Выделены эмоциональные переживания в деятельности ребенка, направленной на достижение результата, полезного для окружающих. Охарактеризован системно-деятельностный подход, согласно которому эмоциональное развитие объясняется с позиции появления новообразований дошкольника. Эти новообразования зарождаются и развиваются благодаря сюжетно-ролевым играм, чтению сказок подражанию героям сказочных сюжетов. Определена сказка, которая помогает создать свой внутренний мир

Ключевые слова


дошкольный возраст, эмоциональное развитие, личность, новообразования, системно-деятельностный подход

Полный текст:

PDF

Литература


Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. 1998. 304 с.

Бреслав Г.М. эмоциональные особенности формирования личности в дет-стве. Норма и отклонения [эмоциональный ВЭД-особенности формирования личности в детском возрасте]. М., 1990. 144 с.

Неверович Я.З. О генезисе и функции эмоционального предвосхищения // Личность и деятельность: Тезисы докладов к V Всес. съезду общества психо-логов М., 1977. 73.с.

Урунтаева Г.А. Психология дошкольника: Хрестоматия. М.,1997.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб. 1997. 224.с.

Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 2000.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12