Информационное общество и виртуальное (дистанционное) образование.

Григорий Михайлович Никитин, Елена Александровна Никитина

Аннотация


Главной силой «новой индустриальной революции, которая многократно увеличивает возможности человеческого интеллекта» становятся новые коммуникационные и информационные технологии. Идея информационного общества была сформулирована в конце 60-х – начале 70-х г.г. XX в. Термин «информационное общество» ввел Ю. Хаяши, профессор Токийского технологического института. Исследователями и разработчиками теории информационного общества являются: М. Кастельс, Ф. Уэбстер, Э. Гидденс, Ю. Хабермас, Д. Мартин, Д. Бэлл, Г. Молитор, О. Тоффлер, З. Бжезинский, А. Кинг, Д. Несбит, А. Турен, П. Дракер, М. Маклюэн. Термин «информационное общество» раскрывает объективный процесс постепенного осознания обществом значимости информации как некоторой самостоятельной фундаментальной сущности (наряду с энергией и материей) и превращения ее в реальную производственную силу. 

Ключевые слова


информационное общество, виртуальное образование, виртуализация, общественное сознание, индивидуальное сознание, информационно-коммуникационные технологии

Полный текст:

PDF

Литература


Хайдеггер М. Бытие и время. М. Хайдеггер. М. : Ad Marginem, 1997. 367p.

Jaspers K. Reason & existenz. Trans. W. Earle. 1956. London: Rout Ledge & Kegan Paul.

Kierkegaard S.A. The present age. Trans. A. Dru. 1962. New York: Library Fontana.

Sartre J-P. Being & nothingness: An essay on phenomenological ontology. Trans. H. E. Barress. 1966. New York: Washington Square Press.

Pan tic M. Face for Interface. In Pagani, M. Encyclopedia of multimedia, technology & networking. 2005. Vol.1. Bocconi: I-LAB Centre for Research on Digital Economic Bocconi University Press.

Prosser B. T., Ward A. Kierkegaard & the internet: Existential reflections on education & community. 2000. Journal of Ethics & Information Technology, 1(2), 167-180.

Ozman H., Craver S. Philosophical foundations of education. 1995. New York: Mer-rill publishing company.

Pallasmaa, J. (2007). Embodied Experience & Sensory Thought. Journal of Educa-tional Philosophy & Theory, 39(2), 769-772.

Laurie R. Virtual reality: An empirical – metaphysical test bed. In massage board school of journalism & mass communication. 1997. North Carolina: University of North Carolina Press.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12