Взаимодействие семьи и школы как основного воспитательного института в обществе

Светлана Сергеевна Игнатович, Владлен Константинович Игнатович, Арина Владленовна Игнатович

Аннотация


В статье описана проблема становления ребенка  в семье. Показана проблема взаимоотношений родителей с детьми. Даны отличительные особенности и характеристика современной семьи. Представлен анализ научной литературы и методических рекомендаций по вопросам семейного воспитания. Выделены основные правила, на основе которых строится взаимодействие семьи и школы как основного воспитательного института в обществе. Семья как социокультурный феномен позволяет нам говорить не о формировании ее по определенному заданному образцу, а об оптимизации процесса семейного воспитания. Раскрыты психологические механизмы социализации ребенка в семье. Показано, что в преобразовании семьи участвуют кроме основных социально-экономических факторов и другие факторы – биологические, психологические, нравственные, демографические. Отмечено, что жизнь семьи характеризуется многочисленными отношениями: социально-биологическими, хозяйственно-экономическими, нравственными, психологическими.  Среди многообразия реализуемых семьей функций выделены воспитательная и родительская.

Ключевые слова


семья, социализация, взаимоотношения, родительская функция

Полный текст:

PDF

Литература


Чуприна А.А. Семья как сфера духовно-нравственного становления личности подростка // диссерт. канд. философ. наук. Ставрополь, 2005.

Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с., с. 49.

Коджаспирова Г.М. Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.

Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 1982. – 364 с.

Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: уч. пособие. – М., 1997. – 365 с.

Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведе-ний / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с.

Коджаспирова Г.М. Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с., с. 222.

Игнатович В.К. Проблема становления семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Педагогика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Том. 1. №2.

С. 7 – 12. URL: http://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/37


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12