Развитие учебно-профессиональной самостоятельности студента высшей медицинской школы в преподавательской деятельности педагога

Ольга Михайловна Коломиец

Аннотация


Целью работы является теоретически обосновать значение преподавательской деятельности для реализации социального заказа общества системе высшего медицинского образования: создать условия развития учебной самостоятельности студента, гарантирующей достижение им образовательных результатов заданного социумом уровня качества. Новизна исследования состоит в раскрытии сущности учебно-профессиональной деятельности студента, условий ее организации в контексте компетентностно-деятельностного подхода в любом высшем образовательном учреждении, обеспечивающей достижение высокого уровня образовательных результатов каждому обучающемуся. В работе описаны виды учебно-профессиональной деятельности студента медицинского вуза, организация которых педагогом в преподавании учебных дисциплин приводит к развитию учебно-профессиональной самостоятельности. Раскрыты их структура и содержание, формы, технологии и средства организации в образовательном процессе в соответствии с психологической природой процесса усвоения субъектом социального опыта. В статье представлены учебно-методические материалы для организации и управления видами учебно-профессиональной деятельности студента, обеспечивающие развитие его учебно-профессиональной самостоятельности. Описанные в работе результаты исследования раскрывают педагогу медицинского вуза вектор организации им своей преподавательской деятельности, которая гарантирует каждому обучающемуся достижение запланированных образовательных результатов. Материалы выполненной работы могут быть использованы любым педагогом в практике образовательного процесса и привести к получению таких же, как у авторов, результатов.

Ключевые слова


преподавательская деятельность, учебно-профессиональная самостоятельность, компетентностно-деятельностный подход

Полный текст:

PDF

Литература


1. Lucie de Bruin. Competences in Education and Recognition - Copyright Education, Audiovisual & Culture Executive Agency. - 29.11.2010 www.core-project.eu

Плаксий С. И. Болонский процесс в России: плюсы и минусы / ж. Знание. По-нимание. Умение - Выпуск № 1 / 2012. – С. 8-12.

Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы»: мат-лы V Всеросс. научно-практ. конф. Москва, 15-16 июня 2010. М.: «Новая школа», 2010. 299с.

Волков А.Е., Реморенко И.М, Кузьминов Я.И. Российское образование – 2020. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008. 39 с.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы / Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г., №497.

Greeno, J. G. Trends in the theory of knowledge for problem solving / Problem-Solving and Education. 2010. P. 9-23.

Kirschner, P., Vilsteren, P., Hummel, H. The design of a study environment for ac-quiring academic and professional competence / Studies in Higher Education. 2007. № 22 (2). P. 151-171.

Posner, M. I. and Keele, S. W. (2003) Skill learning. In R. M. W. Travers (ed.), Second Handbook on Research on Teaching (Chicago: Rand McNally), 805-831

Shriewer, J. (2004) Forms of Exteriorisation in Educational Knowledge [Текст] / J. Shriewer // Seminar at Oxford University Day Conference «Theory, Method and Practice in Comparative Education». 9 February.

Renner, J. W. and Marek, E. A. (2000) An educational theory base for teaching. Journal of Research in Teaching, 27 (3), 241-246.

Spencer, L. M. and Spencer, S. M. (2003) Competence at Work: Models for Superior Performance (New York: Wiley). P. 120-127.

Voorhees A. B. 2001b. Creating and implementing competency-based learning

models. New DirInstit Res 110:83-95.

Leung W. 2002. Competency based medical training: Review. BMJ 235(7366):693-696.

Royal College of Physicians of Canada. 2009a. Directions for residency education, 2009: A final report of the core competency project. Ottawa: The Royal College of Physicians of Canada. Available at: http:// royalcollege.ca

Renner, J. W. and Marek, E. A. (2000) An educational theory base for teaching. Journal of Research in Teaching, 27 (3), 241-246.

Gagne, R. M. The Conditions of Learning. New York: Holt, Rinehart & Winston.

2011. pp. 17-29.

17. Pruitt SD, Epping-Jordan JE. 2005. Preparing the 21st century global healthcare

workforce. BMJ330:637-639.

Maxwell J, Blashki G. 2016. Teaching about climate change in medical education: an opportunity. J Public Health Res. 5:14–20.

Swing SR. 2010. Perspectives on competency-based medical education from the learning sciences. MedTeach 32(8):663-668.

Коломиец О. М. Организация учебно-профессиональной деятельности сту-дента в преподавании на основе компетентностно-деятельностного подхода / Педагогический журнал, №5, 2016. – С. 47-58.

Коломиец О. М. Компетентностно-деятельностный подход. – Издательский дом. – 2017. – 116 с.

Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в иссле-довании мышления / Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – С. 315-327.

Решетова З.А. Психологическая теория деятельности и деятельностный подход к обучению // Формирование системного мышления в обучении: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. З.А. Решетовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 – С.10-57.

Цукерман Г.А., Венгер А. Л. Развитие учебной самостоятельности. - М., ОИРО, 2010. - 432 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.

Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине / Пособие для преподавателей. - М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. - 208 с.

Звонников В. И., Челышкова М. Б. Контроль качества обучения при аттеста-ции: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Университетская книга; Логос, 2009. 272 с.

Kolomiets O. M. The technology of self-organization of medical University teaching activities by the teacher / Teaching manual. M.: Medical Information Agency Pub-lishing LLC. 2014. 176 p.

Коломиец О. М. Педагогическая концепция преподавания на основе компе-тентностно-деятельностного подхода , дисс. …док. пед. наук: 13.00.01. – Москва, 2018. − 525 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12