К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ МЕДИАЦИИ (на примере отношений граждан и банковских служащих)

Петр Петрович Попов

Аннотация


Аннотация. В данной статье рассмотрены перспективы развития медиативной практики в банковской сфере. Ставится основная задача медиации – развитие культурных переговоров. Приведены примеры эффективности медиации как основного пути к социальной стабильности в данной сфере, к созданию бесконфликтной среды проживания, умению договариваться. Медиация показана как переговорный процесс, используемый в сложных или конфликтных ситуациях. Поэтому она может иметь самое широкое применение. Конфликты, с которыми сталкивались медиаторы и в которых имеется опыт работы за время применения медиации, довольно обширный. В социально-экономической и политической сферах; в торгово-финансовой сфере можно выделить конфликты, типичные и для других фирм или предприятий; в государственных административных учреждениях могли быть конфликты, подобные конфликтам на предприятиях. Современные отрасли становятся клиенто-ориентированными, что означает постоянное внимание специалистов разных профессий к удовлетворенности человека. Показано, что эффективным инструментом разрешения конфликтов в хозяйственном обороте могут стать альтернативные способы урегулирования споров. Этот институт работает в различных зарубежных правовых системах. Предполагается, что и в России он будет развиваться. Рассматриваемая нами банковская медиация является своевременной и достойной альтернативой в разрешении споров, возникающих в сфере банковских правоотношений. В данной работе рассмотрены отношения и споры между банками и их клиентами – юридическими и физическими лицами, заключающими кредитные соглашения. Эта область является весьма актуальной, так как здесь задействован и один из реальных секторов экономики – малый и средний бизнес и физические лица, которые составляют основную массу заемщиков на рынке банковских услуг.  Анализ литературных данных по проблематике и методам исследования показал, что преимущества медиации состоит в быстроте решения споров и носит неформальный характер его урегулирования. Ставится вопрос: Кто же лучше всего подходит на роль медиатора в банковской сфере? Показано, какие риски немаловажно учитывать при внедрении медиации в банковскую сферу. Объясняется, почему медиация предпочтительнее судебного разбирательства. В медиации идет работа с эмоциями человека, а также на уровне понимания и принятия согласованных решений представлениями спора самими сторонами, происходит налаживание партнерских и доверительных отношений. Для того чтобы в отношении внедрения медиации были выполнены и субъективные предпосылки, важно повысить уровень информированности людей, имеющих банковскую профессию, о возможностях медиации как эффективного инструмента разрешения споров.


Ключевые слова


медиативные отношения, конфликт, урегулирование споров, банковские услуги, клиенто-ориентированный подход

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный закон от 27 июля 2010 года No 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре меди-ации)» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года No 193-ФЗ).

Вечерина О.П. Памяти Александра Самойловича Ахиезера (1929 – 2007). // Вестник ФИМ. – 2017. – №4. – [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://fedim.ru/wp-content/uploads/2018/02/Vestnik-FIM_4_2017.pdf

Методические рекомендации по практическому применению медиации / сост. Кирьянова Л.В. ‒ Сыктывкар: ГБУ РК «РЦСТ», 2017. – 72 с. www.regionalcenter.rkomi.ru

Попов П.П. Развитие культурных переговоров как задача медиации (на при-мере взаимоотношений граждан и ЖКХ). – Педагогика: вчера, сегодня, зав-тра. – Т. 1. – №1. – 2018. – С. 74-78. http://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/32

Попов П.П., Мамбеталина А.С. Особенности формирования и разрешения конфликтов во временных трудовых коллективах. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. № 1 . С. 59 – 77. DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-1-59-77

Игнатович А.В. Медиация как сфера урегулирования конфликта. Педагогика вчера, сегодня, завтра. 2019. Том. 2. № 3. С. 49-56. http://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/60


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12